+ приход Воскресения Христова + село Карабаново - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
09 Июль 2013

Татьяна р. б. спрашивает:
Что я могу сделать для моего отца (покончил с жизнью в 1961 году - самоубийством)? Похоронен где-то за оградой, моя мать даже не показала мне место его захоронения, а сейчас и её уже нет.А я до сих пор помню первые 6 лет своего детства с ним. Он очень любил меня.А я могу только лично молить о нём Бога, не упоминая в церковных записках о упокоении. Но достаточно ли этого? Может его можно как-то заочно отпеть? Буду очень признательна за ответ.

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Уважаемая Татьяна!
В современной практике Русской Православной Церкви нет единого мнения по вопросу отпевания самоубийц. В нашей Костромской епархии архиепископ Александр, как правило, разрешал отпевать после 40-го дня. Сообщите, пожалуйста, где Вы живёте, я помогу Вам составить прошение на имя правящего архиерея. Возможно, Вы получите разрешение отпеть Вашего отца. Пишите, пожалуйста, на приходскую почту: karabanovo.prihod@gmail.com

04 Июль 2013

р.Б.Владимир спрашивает:
Батюшка,благословите!В молитвослове в молитвах на сон грядущим:8-я (24 по числу часов)11-я.Думаю,Вам задавали подобный вопрос.Впечатление- переставлены буквы.Две-убрать,росу-изменть падеж-появляется смысл.
Канон Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу: Песнь 8- сразу читаем:Из пламене преподобным...Как можно было жертву водою попалить? А вот жертву и воду(одновременно)-да! Вопрос задавал- ответа так и не получил. Дерзаю получить его от Вас! Простите и помолитесь о мне,грешном...

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Господь благословит!
Я не специалист по гимнографии, но мне кажется, что поэзия и логика не совпадали в прошлом, не совпадают и сегодня. Любой биолог скажет, что К.Чуковский ошибается: комар не может жениться на мухе.
Смысл восьмой песни перекликается с известным "Бог идеже хощет, побеждается естества чин". Думаю, здесь влияние пронизывающей всё христианское богословие антиномичности: небо-земля, Бог-человек, мать-Дева. Логически исключающие друг друга понятия соединяются.
На вопрос о вечерней молитве ответить не могу: здесь проблема перевода, я знаю греческий только в объёме курса семинарии. Обратитесь к священнику Валентину Асмусу, который принимал у меня экзамен по греческому.

17 Июнь 2013

Светлана спрашивает:
Из проповеди Святого Иоанна Шанхайского и Санкт-Францизского: "Таким образом, нашедшее на Россию бедствие является прямым последствием тяжких грехов, и возрождение ее возможно лишь после очищения от них. Однако, до сих пор нет настоящего покаяния, явно не осуждены содеянные преступления, а многие активные участники революции продолжают и теперь утверждать, что тогда нельзя было поступить иначе.
Не высказывая прямого осуждения февральской революции, восстания против Помазанника, русские люди продолжают участвовать в грехе, особенно когда отстаивают плоды революции, ибо, по словам апостола Павла, особенно грешны те, которые знают "что делающие нечто достойны смерти; однако не только делают их, но и делающих одобряют" (Рим. 1, 32)." Какие плоды покаяния, Отче, должны принести прихожане? Спасибо за ответ.

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Дорогая Светлана!
Мне трудно судить о февральской революции. Я полагаю, что это вопрос политический, а не церковный. Церковь не занимается проблемами политического и экономического устройства государства. Насколько я знаю, подавляющее большинство священнослужителей Православной Российской Церкви приняли февральскую революцию лояльно. Мы должны каяться не за установление того или иного государственного строя, а за антихристианские и антицерковные действия людей. В моём Живом Журнале я писал недавно ("Что такое хорошо и что такое плохо"), что все без исключения люди, жившие в СССР или в Третьем Рейхе, несут ответственность в большей или меньшей степени за преступления руководителей этих государств. Ни Ленин, ни Гитлер, ни Сталин не совершили бы сами никаких своих преступлений, если бы им не помогали миллионы. Я думаю, что и сегодня любая форма поддержки коммунистов, фашистов, шовинистов является продолжением тех же преступлений.
Все русские мыслители, которые в ХХ веке писали о покаянии, говорили о необходимости не индивидуального, а всенародного покаяния. Если Вы знаете историю Православной Российской Церкви, обратите внимание, что наши святители XI-XIV веков в случаях народных бедствий призывали весь народ к покаянию.
Если хотите более подробно, подойдите ко мне после службы или напишите на приходскую почту. Адрес почты и ЖЖ в разделе "Контакты".

17 Июнь 2013

раб Божий Владимир спрашивает:
Батюшка,благословите!:как быть,если близкий человек- родной брат(старший),посещая православный храм,говорит о старообрядчестве,как об истинной,неповреждённой православной вере,налагая Крест на себя двуперстием...Мне всё это весьма скорбно.Любые доводы в пользу истинности православной Церкви не приемлет,но ходит-то в наш храм! Меня,конечно же,не слушает...

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Дорогой Владимир!
Очень прошу оставить брата в покое. Пусть молится так, как считает нужным. Господь принимает любую молитву на любом языке.
Не следует забывать, что не одно столетие люди молились так, как сегодня молится Ваш старший брат. Так молился и так клал крестное знамение игумен всея Руси преподобный Сергий Радонежский и сотни других святых. Думаю, Вы не сомневаетесь, что они все - в Церкви Торжествующей.
Мне самому не под силу класть поклоны по старому обряду. Посчитайте, например, сколько земных поклонов нужно положить во время чтения Великого канона Андрея Критского. Посоветуйте Вашему брату в будущем году Великим Постом пойти в одну из старообрядческих церквей и помолиться там. Очень бы хотел услышать его рассказ.
Не забывайте, что Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 года признал и наш и дониконианский обряд равноспасительным. Если Вас интересует этот вопрос глубже, литературу по проблемам старообрядчества Вы легко найдёте в Интернете.
Храни Господь Вас и Вашего брата.

11 Июнь 2013

Светлана спрашивает:
Отче, как мне готовиться к исповеди и причастию. Какие каноны читать. Как правильно исповедовать свои грехи. Например, я возмутилась поведением дочери. Отсюда вижу грехи самолюбия (хочу, чтобы было по моему, и потому ее поведение меня задело), раздражения (даже если не было внешнего проявления, внутри что-то неприятное приподнялось и потом прошло), нетерпения (т.к. раздражение), нелюбви и пр. Ну, во всех добродетелях получается недостаток. Или, например, цыганка просит денег, дергает за рукав. Прохожу мимо. Через секунду испытываю стыд, даю деньги дочери она догоняет цыганку и отдает деньги. Опять усматриваю кучу грехов: нелюбовь,сердечная неотзывчивость, жадность или скупость, немилосердие. Попытки исправить свое поведение не свидетельствуют об отсутствия грехов, напротив, их подчеркивают. Помогите советом, спасибо.

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Дорогая Светлана!
Исповедь никогда не может строиться по алгоритму. Что читать и как читать - целиком зависит от Вас. Никто не сможет научить Вас говорить с отцом или с матерью. Вы читаете молитву "Отче наш", называете Бога Отцом, так и нужно говорить. Есть общие правила, но я не считаю их одинаково обязательными для всех. Одно правило - для начинающего, другое - для монаха. Одно - для богослова, другое - для человека без образования.
Исповедь - это раскаяние в грехах, а не вычитывание акафистов. Формальное вычитывание - это тоже грех.
С дочерью нужно только одно - любовь. Хвалите Вы её, кормите, наказываете - всё нужно делать с любовью. Это банально, но единственно возможно. ...и не надеяться, что дети отплатят нам тем же.
Цыганам никогда сам не подаю и другим не советую. Не потому, что они - цыгане, а потому, что профессиональные попрошайки. Такие же попрошайки-евреи круглые сутки стоят возле Стены плача в Иерусалиме. Если хотите, когда будете в нашем храме, расскажу десяток историй о нашем приходе и о наших друзьях в Норвегии: цыгане изувечили нашего алтарника Константина только за то, что он пускал их ночевать, кормил и поил; цыгане приносят многотысячные убытки норвежцам, которые приглашают детей из нашего детского дома.

11 Июнь 2013

Светлана спрашивает:
Отче, подскажите, пожалуйста, как относиться и можно ли держать дома (если случайно оказались) книги, содержащие как положения Святого Евангелия, так и другие мысли, которые не соответствуют или совсем не соответствуют содержанию и Духу Евангелия, в них много фотографий с изображением людей, позирующих в "роли" Спасителя. Можно ли просто выбросить, как быть с текстом Евангелия, который также внутри?

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Дорогая Светлана!
Дома можно держать всё, но не всякому человеку. В библиотеках духовных семинарий есть книги злобных атеистов, их используют для научных работ по апологетике и гомилетике. Я не могу ответить на Ваш вопрос прямо, потому что не знаю Вас, не знаю степень Вашей духовной зрелости. Если это Вам важно, приезжайте на службу и, если можете, привезите книги. Сжечь или иным способом уничтожить любые книги тоже можно, но всегда важно, почему Вы это делаете. Много столетий Церковь сжигала книги, содержащие антицерковные идеи.

04 Май 2013

Иерей Сергий Кузьмин спрашивает:
Отец Георгий, в своей статье, заголовком которой служат слова апостола Павла "к свободе призваны бы, братья", Вы допустили некоторую неточность. Участником Поместного Собора 2009 года от духовенства епархии мы выбрали иерея Андрея Казарина (в этом Вы правы). Однако дело том, что он никогда не был замом или помощником О.Н. Овчинникова и уж тем более не сидел у него в "прихожей". В приемной у него сидел отец диакон Андрей Лебедев. Именно он однажды, как Вы описываете, "побледнел и ответил почему-то шёпотом: «Олег Николаевич не благословляет беспокоить его»".
Иерей Сергий Кузьмин

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Спасибо, отче, за справку. Христос Воскресе!

26 Март 2013

Р.б. Елена спрашивает:
Отец Георгий, во всем вижу промысел Божий, и в том, что в поисках ответа на свой житейский вопрос случайно забрела на Ваш сайт. А прочитав Ваш ответ моей тезке в сентябре 2012 года, смею выразить Вам искренне восхищение за такую жизненную позицию!- мне услышались лекции Осипова, которые мы с мамой постоянно слушаем! Теперь у меня закладка на Вашем сайте , и очень хочется ознакомиться с Вашими работами. Я живу в Мурманске. Летом в июне буду в Костроме, обязательно приеду в Ваш храм на исповедь. Спасибо Вам! Отец Гергий, во сколько начало литургии?

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Дорогая Елена!
Если Вы когда-то были на исповеди, Вы знаете, что священник до начала исповеди обращается ко всем пришедшим со словами: "Вот, чадо, Христос невидимо стоит и Он принимает исповедь твою. А я - только свидетель".
Думаю, что в Мурманске, Архангельске, Нерехте Христос Один и Тот же. Мы все исповедуемся только Ему.
Мне всегда будет радостно видеть Вас, но если Церковь для Вас - клуб, в котором Вы ищете симпатичного Вам человека, Вы - плохая христианка.
Простите за откровенность, но я обязан сказать Вам это.
Повторяю, буду рад видеть Вас в любой день.

25 Март 2013

Грешник спрашивает:
О.Георгий, в чем смысл Голгофской жертвы? До конца непонятно, можете пояснить.

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Милый Грешник!
Единственная "четвёрка" в моём семинарском дипломе - по Основному богословию (профессор А.И. Осипов). Задайте свой вопрос профессору, думаю, у него тоже есть сайт.

24 Март 2013

Р.Б. Елена спрашивает:
отец Георгий, благодарю за скорый ответ. Полагаю, что в данном случае обращение к первому лицу Епархии будет носить характер жалобы и в конечном итоге только усугубит ситуацию как в отношениях между батюшкой и его прихожанкой, так и в душевных переживаниях немолодой женщины. Верю, что все разрешится по воле Божьей! Спасибо.

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Дорогая Елена!
Никогда не бойтесь говорить правду любому человеку, если Вы христианка.
Ваше обращение к епископу поможет и Вашей матери, и священнику Вашего прихода.
Если он ошибается, распоряжение архиерея поможет ему не допускать ошибки в будущем. Если он прав, это поможет Вам и Вашей маме.
Я мог бы пригласить Вас приехать в наш храм, но это будет неправильно - я вмешаюсь в служение своего собрата и как бы заочно осужу его.
Перечитайте Евангелие от Матфея (18;10-18), которое вчера, в воскресенье, читалось во всех храмах на молебне.

Share |
Каталог православных сайтов