+ приход Воскресения Христова + село Карабаново - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
29 Октябрь 2013

галина спрашивает:
ответте мне пожалуйста на вопрос как можно общаться со священником который смортрит на тебя <...>

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Уважаемая Галина!
Я думаю, Вам следует напечатать всё, что Вы пишете мне, тщательно исправить орфографические ошибки, расставить знаки препинания, и отправить письмом епископу Ферапонту. Только епископ имеет право судить священника. Если он сочтёт нужным, он соберёт епархиальный суд.

25 Октябрь 2013

Р.Б. Татьяна. спрашивает:
Насколько правомерным для православной церкви является такое понятие, как обет безбрачия, когда священник не имеет своей семьи и никогда не имел? Мы берём пример с католиков?

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Уважаемая Татьяна!
Насколько я могу судить, первым священником, не принявшим монашеские обеты и не вступившим в брак, был известный историк Александр Васильевич Горский - ректор Московской духовной академии. Рукоположил его митрополит Филарет (Дроздов). Прежде рукоположения митрополит попросил Горского составить подробную историко-каноническую справку о допустимости целибата в Православии. Эту справку митрополит Филарет подал в Синод.
В ХХ веке такие рукоположения - обычное явление. Я знал в 70-е годы двух священников Тульской епархии - целибатов. Их рукополагал митрополит Ювеналий.

21 Октябрь 2013

галина спрашивает:
меня поп 16 лет гонит из храма видимо только по той причине что <...>

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Уважаемая Галина!
Буду благодарен, если Вы сообщите, в какой епархии Вы проживаете.
Никакой священник не имеет права не пускать кого-либо в храм. Боюсь, что Вы не совсем точно описываете ситуацию. Самое правильное - обратиться к правящему архиерею Вашей епархии с официальным прошением. Если архиерей сочтёт нужным, он передаст дело в церковный суд.
Сомневаюсь, что Ваш священник или его жена советовали Вашему мужу развестись с Вами. С подобными вопросами тоже следует обратиться к правящему архиерею.
Необходимо постоянно помнить, что Вы ходите в церковь не в гости к священнику, а только к Господу Богу. Храм - дом молитвы. Не придавайте большого значения священнику, человеку, который в этом храме служит. Любой священник - грешник. Постарайтесь быть снисходительной к его слабостям. Мне очень трудно что-то ещё сказать Вам просто потому, что я не знаю ни Вас, ни того священника, о котором Вы пишете.

17 Октябрь 2013

Галина спрашивает:
Проходят ли священники какую-то проверку на соответствие занимаемой должности?

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Уважаемая Галина!
Нет, не проходят. Просто потому, что не существует критериев соответствия занимаемой должности. Очень советую почитать книгу архимандрита Киприана (Керна) "Пастырское богословие". Думаю, это лучшее пособие по предмету. Когда прочтёте, буду рад ответить на все Ваши вопросы.

05 Октябрь 2013

Елена спрашивает:
Отец Георгий, что такое "нищенство духовное "

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Мне кажется, заповеди блаженства следует воспринимать целиком, не отрывая одну от другой. "Нищие духом" и "алчущие и жаждущие правды" тесно связаны. Нищие духом, мне кажется, люди, которые умеют слушать. Это очень редкое качество. Умел слушать и Шерлок Холмс, но не для того, чтобы что-то исправить в себе. Эту заповедь блаженства легче объяснять "от противного", на примере людей, которые абсолютно не способны слушать. Посмотрите телевизионные дебаты - ни "левые", ни "правые" никогда не слушают друг друга, кричат, перебивают. Откройте "Мастера и Маргариту" - ни Воланд, ни кто-либо из его свиты не способен слушать. Старцы в самых разных монастырях не только учили, но и выслушивали сотни людей, приходивших к ним, внимательно, не перебивая. Я думаю, они умели слушать потому, что не гордились, не считали себя выше других. Думаю, это была подлинная нищета духовная. Почитайте рассказы об Оптинских старцах, об о.Иоанне (Крестьянкине), о.Кирилле (Павлове), о.Серафиме (Тяпочкине).

23 Сентябрь 2013

Владимир спрашивает:
Батюшка,благословите!Это не вопрос,скорее-благодарность за Ваши ответы.С братом моим Александром мы примирились и поняли друг друга.Мы, наверное,не понимаем всей милости и человеколюбия Божия,когда так повреждённый грехом мир ещё стоит.Любовь Господа к нам безгранична!Прошу Ваших святых молитв о нас,если возможно.Храни Вас Господь.Сил и здоровья вам!

06 Сентябрь 2013

Марина Краша спрашивает:
А как бы Вы, батюшка, ответили на четыре вопроса, приведённые в ссылке?
http://www.ng.ru/ng_religii/2013-09-04/1_lavry.html

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Дорогие друзья!
На все четыре вопроса я регулярно отвечаю во всём, что говорю и пишу. Сергианство - грех. Оправдать его ничем нельзя. Можно объяснить поведение Патриарха Сергия и его соратников условиями, в которых они жили. Оправдывая сергианство мы, тем самым, обличаем весь сонм Новомучеников и Исповедников Российских. Мне наиболее близка позиция Соловецких епископов-исповедников, позиция митрополита Казанского Кирилла (Смирнова).
Анкета (все четыре вопроса) составлена некорректно. Нельзя ставить на одну доску Сталина и Церковь. Нельзя ставить знак равенства между Церковью и иерархами. Церковь не несёт ответственность за их грехи.
Я не могу полемизировать с М.Одинцовым, К.Харчевым, с протоиереем Всеволодом Чаплиным. Протодиакону Андрею Кураеву могу ответить, что ссылки на чужой грех ни в коей мере не могут оправдать мои грехи. Вся жизнь, все поступки христианина следует сравнивать только с Евангельскими заповедями. Никакого оправдания клевете на Новомучеников и Исповедников, за которую несут ответственность митрополиты Сергий (Страгородский) и Николай (Ярушевич) (см. книгу "Правда о религии в России"), нет и быть не может.

02 Сентябрь 2013

Андрей спрашивает:
Здравствуйте о. Георгий! У меня следующий вопрос: "Насколько канонично изображение ипостаси Бога-Отца в виде старца, не является ли это заблуждением, поскольку Бог не изобразим. Господь Иисус Христос изобразим, поскольку воплотился и вочеловечился, но имеем ли мы право изображать Отца Небесного, если мы Его не видели?"
Спасибо!

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Уважаемый Андрей!
Считается, что изображение Бога-Отца канонично. Софринские мастерские печатают иконы так называемой "Новозаветной Троицы", о которых Вы пишете. В Ватикане общеизвестное изображение Бога-Отца, если не ошибаюсь, Микеланджело. В тех храмах, где мне довелось служить, этого изображения, к счастью, не было. В одном была стенная живопись плохой сохранности, я попросил заштукатурить её и закрасить. Мне не приятно видеть такие изображения, но если бы я был Папой Римским, вряд ли мне бы позволили поступить так с фреской Микеланджело. Думаю, Вы знаете о полемике, которая велась на Руси по этому вопросу. Можно было и на плаху угодить.
Ещё раз повторяю, что это - только моё личное мнение.

27 Август 2013

Настасья спрашивает:
Батюшка, на мне очень страшный грех аборт. На момент аборта у меня уже был ребенок, пятимесячный мальчик. Роды были сложные, делали кесарево. О второй беременности узнала случайно никаких внешних признаков не было. Пошла ко врачу и там мне без сомнений сказали идти на аборт, мол стенки матки не выдержат и еще несколько противопоказаний. Я послушалась врачей и никогда себе этого не прощу. Ведь если этот ребенок был дан Господом, значит так должно было быть. Что происходит с душами неродившихся детей? Как искупить возможно этот грех, эту вину перед малышом? Помогите.

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Дорогая Настя!

Стыдно объяснять Вам - взрослому человеку - азбучные истины христианства. Непростительных грехов нет, если Вы были на исповеди, если священник прочитал разрешительную молитву, если Вы после этого причастились, это означает, что человек, кому дана власть "вязать и решить грехи", Вам этот грех простил. Сомневаться в этом - значит сомневаться в учении Церкви о Таинствах. Если Вам была назначена какая-то епитимья, Вы должны её исполнять.

Мне кажется, самое плохое в Вашем письме - попытка самооправдания. Когда человек кается, он не должен вспоминать никакие смягчающие обстоятельства. Грех есть грех. Но, повторяю, в искреннем покаянии он может быть прощён. Ваше отчаяние, о котором Вы пишете, тоже грех. Не прибавляйте к первому греху не менее тяжкий второй.

31 Июль 2013

Баренбаум Сергей спрашивает:
Церковь запрещает добрачные сексуальные отношения - нужно вступать в первый брак девственниками, но не у всех получается выйти замуж(жениться) в молодом возрасте, кто то из верующих в силу разного рода обстоятельств, до сих пор, и в 30, и в 35 и 40 лет один. Эти люди, тоже должны хранить себя до брака, оставаясь невинными? Не будет ли из-за подобного воздержания проблем со здоровьем?

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Уважаемый Сергей!

1. На счёт здоровья обратитесь к врачу.

2. Очень жаль, что вопрос, который Вы задаёте, не обсуждался ни на одном из Соборов Русской Православной Церкви. Таких "недоуменных вопросов" пастырской практики сотни. Жаль, что их задают священнику.

3. Думаю, Вы не сомневаетесь, что любая внебрачная связь - грех, в котором нужно каяться. Есть грехи вольные и невольные, но они остаются грехами. Церковные правила налагают разные епитимьи на свершивших грех. Но, повторю, это всегда - грех.

4. Обратимся к Евангелию. К Христу привели женщину, уличённую в прелюбодеянии. Вспомним Его слова: "И я не осуждаю тебя, женщина, иди и больше не греши". Он не читал ей длинную мораль. Мне всегда хочется сказать то же самое: "И я не осуждаю, иди, и больше не греши". Апостол Петр как-то спрашивал Христа, сколько раз нужно прощать согрешившему. Ответ, я думаю, Вы помните.

5. Самое страшное - когда человек ищет оправдание своему греху, когда не кается, когда не осознаёт, что совершает грех. Есть три ступени: увидеть грех, покаяться в нём, избавиться от него. Если поднялся на первую ступень - хорошо, если поднялся на вторую - очень хорошо, если на третью - достиг святости. Мне не удалось за всю жизнь избавиться ни от одного моего греха, я радуюсь, если поднимусь хоть на первую ступеньку, иногда поднимаюсь на вторую.

Не думаю, что могу сказать Вам что-либо, чего Вы сами не знаете. Лет сто тридцать назад Анатоль Франс писал, что естественно было требовать невинности от двенадцати-четырнадцатилетних Изольды или Джульетты, но нелепо требовать того же в наши дни от тридцатилетних. Франс был не просто агностиком, а воинствующим безбожником. То же самое скажут Вам сегодня доктора. Я не скажу. Просто потому, что я - священник. Мне непонятно, почему человек не вступает в брак в 23-24 года. Я бы до сорока прожить один не смог. Все препятствия кажутся мне эгоистическими: карьера, финансы, жилплощадь и т.д. Я уверен, что "негоже человеку едину быти".

Мне кажется, что подобные вопросы нелепо обсуждать в Интернете. Нужно прийти в церковь, попросить священника об индивидуальной беседе, помолиться и задать ему свои вопросы.

Share |
Каталог православных сайтов