☦ приход Воскресения Христова ☦ село Карабаново - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
26 Сентябрь 2014

Анна спрашивает:
Уважаемый отец Георгий! Хочется задать Вам вопросы, связанные с делом отца Глеба Грозовского.
Цитирую Ваши слова: "Я никого не защищаю. Я не говорю, виновен тот или другой человек, или нет. Я постоянно говорю о том, что любой обвиняемый, будь то записной злодей или невинно арестованный, имеет право на беспристрастный и справедливый суд. К сожалению, в России обвиняемый не может рассчитывать на справедливость ни светского, ни церковного суда".

Действительно, никто не знает виновен о.Глеб или нет. В то же время для возбуждения уголовного дела нужны заявления потерпевших и улики. Значит всё это у СК было, да и интерпол просто так никого не ищет.
Как правозащитник со стажем и компетентный человек, Вы прекрасно знаете, что в тех же США законодательный механизм работает так: человек, совершающий побег (отъезд в соседний штат) во время следствия автоматически становится подозреваемым №1.
Проще говоря, отец Глеб в США был бы подозреваемый №1 (по самому демократичному закону их всех возможных законов).
И, зная такие законы, возможно, ставя их выше российского законодательства, Вы берётесь помогать человеку априори подозреваемого №1 в преступлении?
Безусловно, бегство во время следствия не сделало бы беглеца априори виновным до суда, но именно его бы искали в первую очередь.
Также сильно повлиял бы тот факт, что подозреваемый отказывается пройти обследование на детекторе лжи. А отец Глеб наотрез отказался (видно проводков боится). Вместо этого он предложил пройти детектор пострадавшим маленьким девочкам.
Нельзя сказать, что эта процедура (детектор) обязательна или полностью оправдывает человека. Но она оказывает сильное влияние на судебный процесс во всех странах. Везде приветствуется помощь и сотрудничество со следствием.

Ещё вопрос. Почему права русских пострадавших девочек никого из израильских правозащитников не интересуют? Не думаю, что была бы тишина, если бы в потерпевших были девочки с гражданством Израиля. Был бы международный скандал как минимум.
Что же за лже-сострадание такое то к игумену Х., то к беглецу о.Глебу? Где хоть толика жалости к жертвам? ((((( Почему никто не жалеет жертв, не принимает меры по их защите? И хотелось бы заодно узнать, в какой стране мира справедливый, идеальный суд?

PS Я молчу про христианский аспект в этом деле. Священник проповедует людям о смирении, терпении, воле и Промысле Божием. На обратной стороне иерейского креста надпись: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» (1Тим. 4:12). Священник - образец поведения для паствы. Не только в духовном плане, но и как гражданин. На мой взгляд, отец Глеб подал плохой пример "словом и делом" не только своей пастве, но и всему гражданскому обществу в целом.
Любопытно было бы узнать Ваше мнение на вышеперечисленные вопросы.

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Дорогие братья и сёстры!
Прошу прощения, что так долго не отвечал.
Ни в России, ни в Израиле я не защищал о.Глеба или о.Харитона. В обоих случаях я требовал, чтобы суд был справедливым и только.
Абсолютно справедливого суда никогда не было и не будет ни в одном государстве. Справедливым может быть только Божий Суд. В моём ЖЖ вы можете прочитать статью, написанную начале 2014 г. "А судьи кто?". Когда человека задерживают, его могут в полиции жестоко избить, поломать рёбра, засунуть бутылку от шампанского, потом положат перед ним лист бумаги и ручку и попросят написать "явку с повинной". Это - этап "предварительного следствия". Потом судья напишет приговор, в котором будет 1183 грамматические и орфографические ошибки. Я не юрист, но думаю, что в том процессе, о котором я писал, было не менее ста юридических ошибок.
Меня не интересует судебная система США, я не знаком с нею. Я всегда говорю и пишу только о Российском суде и только о суде Русской Православной Церкви МП.
По словам бывшего игумена Харитона, именно он писал клеветнические письма обо мне, подписывая их именами других клириков нашей епархии. Я искренне простил его, не держу на него зла, и повторяю: церковный суд над ним был несправедливым.
В интервью израильскому ТВ я говорил, что даже на процессе в Нюрнберге я не стал бы требовать того, что говорил А.Я. Вышинский на московских процессах: "Взбесившихся псов расстрелять всех до одного!" С такими плакатами ходили советские люди перед зданием суда.
Я требую суда, а не расправы.

16 Сентябрь 2014

Зинаида спрашивает:
Здравствуйте.Взрослый мужчина хочет покреститься.Что для этого нужно?

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Уважаемая Зинаида!
Для этого нужно только желание взрослого мужчины. Вот и всё.

15 Сентябрь 2014

Алла Николаевна спрашивает:
Дорогой батюшка, благодарю Вас, что Вы будете читать мой вопрос и тратить на него драгоценное время Ваше.Каждый раз перед причастием мы читаем молитву "Ввечери Твоея Тайныя днесь...". Вопрос: что за тайну я обещаю беречь от врагов? "Не бо врагом Твоим тайну повем"...Везде это слово написано с маленькой буквы, значит речь не о Тайне Тела и Крови Христовых? А о чем? Погружение в исторические подробности обвинений христиан, не дают пищи ни уму ни сердцу в момент моего приближения к Чаше... Может быть с большой буквы должна быть эта Тайна? Тогда понятно и какая Тайна, и каким врагам, и это касается сразу меня лично и в данный момент усугубляет трепет перед этой Тайной. Помогите мне, пожалуйста, уяснить сиысл этих слов в такой важной молитве. Спаси Вас Господи!

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Уважаемая Алла Николаевна!
Необходимо перечитать различные богословские источники, чтобы ответить на Ваш вопрос серьёзно и по существу. К сожалению, зрение не позволяет мне много читать.

13 Сентябрь 2014

Владимир спрашивает:
Отец Георгий, в связи с последними политическими событиями в мире и вчастности в Украине, все чаще говорят о грядущей мировой войне. Не раз слышал такое мнение от верующих. Оно якобы основывается на предсказаниях, сделанных афонскими старцами, старцами Оптиной пустыни и др.
Смысл предсказаний в том, что грядет большая война, со многими погибшими, что Россия будет раздираема на части, что по оканчании этой войны люди захотят одного правителя и этим правителем станет антихрист. Что описываемые события уже начались с началом войны в Сирии. Вобщем, люди стоят на пороге последних времен.
Скептицизм мой по поводу этих предсказаний поугас, когда я заметил что у них очень много сторонников.
Возможно мой вопрос не по адресу... Но, возможно, у Вас есть мнение на этот счет. Как относиться к предсказаниям, сделанными старцами?
С большим к Вам уважением.

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Дорогой Владимир!
Лет двадцать пять назад некто Михаил Антонович Денисенко (тогда - Филарет, митрополит Киевский и Галицкий) рассуждал на тему "как нам избежать апокалиптического тупика". Так он именовал Второе пришествие. Я думаю, что "избежать" никому не удастся. Мне кажется, сегодня люди слишком много думают и говорят об антихристе и слишком мало - о жизни Будущего века. Антихрист меня не интересует, его царство - тоже. В Символе веры о нём ничего нет.
Если говорить о политике, я вижу в противостоянии на Украине только злую волю каких-то негодяев. По-моему, в мире есть две опасности: так называемый исламский фундаментализм и коммунистический Китай. Третьей опасности я не вижу. Тексты афонских старцев и оптинских монахов - это не Священное Писание, нет никаких оснований говорить о богодухновенности этих текстов. Преподобный Серафим Саровский предсказывал, что архиереи впадут в нечестие, это тоже - не богодухновенное Священное Писание, но почему-то православные люди в подавляющем большинстве интересуются политикой, а не жизнью Церкви. Если мы сохраним в чистоте заповеди Божии, если мы будем любить Бога и ближнего, никакие антихристы нам не страшны.

08 Сентябрь 2014

Елена спрашивает:
"Религия - это попытка структурировать любовь, определить её, категоризировать, догматизировать, канонизировать и систематизировать. И тем самым убить. Как это происходило - об этом подробно описано даже в Библии. Похожее происходит всегда. С чем бы светлым люди ни встретились, всегда у немалого их количества находится желание обуздать её и поставить себе на службу".
Что можно ответить на такой бред, когда говорит , вроде бы человек интеллигентный и образованный?

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Для меня религия - это моё личное отношение к Богу. С первого дня, когда я был крещён, я твёрдо знаю, что Христос обращается ко мне. Я понимаю, что существует миллион вариантов взаимоотношений человека и Бога, не буду полемизировать ни с одним из них, но мне дорога моя религия. Апостол Иоанн неизменно говорит о любви. Любовь неповторима. Можно составить учёные трактаты о типологии любви. Трактаты останутся трактатами, а любовь всегда неповторима. Думаю, что отношение человека к Богу равным образом неповторимы. Говорят, что неповторимы отпечатки пальцев, форма уха или радужная оболочка глаза, тем более неповторима душа человека, её отношение к Творцу.

06 Сентябрь 2014

Елена спрашивает:
Мне кажется, что я, нечаянно, нашла ответ на вопрос Михаила, кот. задан 7 июля. У святителя Антония Сурожского в книге "уверенность в вещах невидимых". Вот : " есть языческие религии.Я уже не раз говорил, что мы живем в мире полумрака: абсолютная ясность знания, видения, которая была до падения, померкла, у нас остались смутные воспоминания, образы, которые возникают и исчезают. Когда мы знакомимся с тем, что языческие религии могут сообщить о Боге, мы склонны с легкостью осуждать это как кощунство, неведение, безумие. Но это – представления людей, которые, бродя в полумраке, напрягают память, что-то вспоминают, но потом обнаруживают провалы в воспоминаниях и пытаются заполнить эти провалы. И время от времени появляется человек, который сообщает нечто решительно подлинное. За полторы тысячи лет до Христа в Египте жил фараон по имени Эхнатон [66 - Эхнатон (1419–1400 до н. э.) – десятый фараон XVIII династии, сын Аменхотепа III и царицы Тин. Эхнатон знаменит тем, что за свою недолгую жизнь осуществил религиозную реформу, подойдя к утверждению единобожия.]. Он отверг всех идолов и сказал: «Единственный образ Бога – сияющий солнечный диск, но даже этот образ Богу несоразмерен». До революции в Сибири жило племя (я не знаю, что с ним стало потом) с таким сознанием величия и тайны Бога, что оно не имело слова для Бога, отказывалось такое слово придумать. Когда речь заходила о Боге, люди замолкали и поднимали руки к небу, потому что только таким образом могли сообщить о Боге, не делая Его пленником слов, которые неизбежно ограничены и узки." И далее : Если познакомиться с содержанием древних религий человечества, месопотамских, быть может, в первую очередь (это место, откуда Авраам отправился на поиски Бога), то мы обнаружим, что многое в них составлено из крупиц истины, которые несет, как щепки по реке, поток воображения. Этот поток воображения может течь по верному или ложному руслу, но все же в него вкраплены элементы истины. Порой кто-то неожиданно проявляет чуткость, утраченную остальными. В прошлый раз я приводил вам пример египетского фараона, который понял, что Бога нельзя назвать, что Его нельзя никаким образом представить, и решил: единственное допустимое для Него сравнение – это солнце. Он верил в Бога невыразимого, но не непознаваемого. После смерти фараона его прозрение было забыто, но на мгновение, за полторы тысячи лет до Рождества Христова, египетский фараон это почуял.
Я вам также упоминал об исчезнувшем в Средние века племени сибиряков, которые считали, что Богу нельзя дать имени, Бог свят, и поэтому, когда эти люди хотели на Него указать, они замолкали и поднимали руку к небесам в знак того, что говорится о Том, Чьего имени они не знают, и даже, если бы знали, то не решились бы произнести.
То же можно сказать о философских взглядах и мировоззрениях, которые кажутся чуждыми христианству чуждыми Евангелию и даже Ветхому Завету: в них присутствуют проблески правды, то там, то здесь обнаруживается крупица или значительная доля истины, но заключенная в отвлеченные формы или рассуждения. И вот мы живем в период, когда можем посмотреть на наших братьев и сестер во Христе и сказать: «У нас общие корни, мы верим в одного Бога, Единого в Троице: Отца, Сына и Святого Духа. Мы рассуждаем об этих Трех Лицах в человеческих (я чуть было не сказал: убогих – убогих в сравнении с Самим Богом) категориях, и это нас разделяет. Давайте меньше говорить и больше жить в единстве с Богом, жить в Боге, жить для Бога, и постепенно мы придем к единству не на интеллектуальном уровне, а на уровне понимания и жизни».

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Много лет я с радостью слушал митрополита Антония, с радостью читал его. Мне очень нравится и то, что он говорит здесь, но половина того, что им сказано и в книгах написано, мне чуждо. Просто потому, что он - это он, а я - это я.
Мне совершенно чужды вопросы, на которые, как думает Елена, отвечает митрополит Антоний.

16 Август 2014

Оксана спрашивает:
Добрый день, отец Георгий! У нас с мужем нет детей. Я бы хотела спросить Вас, как правильно молиться в этом случае? Спасибо!

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Дорогая Оксана!
Библия рассказывает о многих семьях, в которых не было детей. Мне кажется, что в любом несчастье молиться нужно одинаково, Господь всегда знает, какая у нас беда, о чём мы просим. Я всегда обращаюсь с молитвой к Господу, к Богородице, к Иоанну Богослову, к целителю Пантелеимону. Мы тоже помолимся о Вас. Как зовут Вашего мужа?

07 Июль 2014

Сергей спрашивает:
Добрый день. Как посоветуете относиться к тому, что некоторые батюшки служили КГБ и Церкви одновременно? Какой - то осадок от этого... Со скандалов торговым в девяностые смирился, ну все бывает, а вот это как - то корябает душу.. Хотя понимаю, что не все, и пытались как - то выживать, но все равно грустно и противно...

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Дорогой Сергей!
25 лет назад этот вопрос меня тоже очень беспокоил. Насколько могу судить, я был первым священнослужителем Русской Православной Церкви Московского Патриархата, который публично поднял этот вопрос, моё интервью "Чекисты... в рясах" было напечатано в еженедельнике "АиФ" через несколько дней после ГКЧП. Какие-то другие материалы частично напечатаны в книге "Записки сельского священника" и на сайте нашего прихода в разделе "Библиотека". Священнослужители - обычные люди. Сексотами были и писатели, и композиторы, и офицеры, но епископы и священники подвергались государственной машины намного больше всех других людей. Думаю, надо простить доносчиков, как мы прощаем людям прочие грехи. Пусть их судит Господь.

07 Июль 2014

Михаил спрашивает:
Здравствуйте, отец Георгий! Христос Воскресе! Я обращался с этим вопросом ко многим, получал ответ, но такой, который бы развеял все мои сомнения, пока не услышал. Осмелюсь потревожить Вас, буду очень признателен, если найдете время и напишите. Заранее спасибо!
Я верующий христианин, а тут вдруг смутился. С чего,
собственно, началось мое смущение: приобрел журнал "Загадки Истории", а там вот что: Бог Яхве заимствован у
египятн <...>
Еще не у всех можно спросить, некоторые начинают ругаться. А я никого смутить не хочу, просто разобраться хочется.
Может Вы что - нибудь скажете по этому поводу? Откуда такие сведения о Ягве - Иисусе Христе? Спасибо! (извините,
что мучаю вопросами, но мне это правда важно)

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Уважаемый Михаил!
Мне кажется, что с подобными вопросами следует обращаться к профессорам духовных академий, а я - простой сельский священник, окончил Московскую духовную семинарию в 1984 г., и подобными сложными проблемами никогда не занимался.

01 Июль 2014

Василий спрашивает:
Уважаемый о.Георгий! Я не думаю, что нынешний украинский кризис имеет какое-то духовное измерение и требует от христианина определенной политической позиции. Но противники Майдана и европейской ориентации Украины постоянно ссылаются на пророчества и суждения святых. Например, слова о. Серафима Тяпочкина о Украине и Белоруссии: "Те, кто в этих народах против союза с Россией - даже если они считают себя верующими - становятся служителями диавола". Или Лаврентий Черниговский, пророчество о церковном расколе: "Эту еретическую группировку будет поддерживать власть безбожная(!!!), а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать". Те антиукраинские настроения, которые сейчас господствуют в РФ, операются на всевозможные подобные слова старцев о единстве наших народов, о непринятии украинской автокефалии, даже если она законна и т.п. Старцы ссылаются на то, что это им открыто свыше, стало быть, спорить нельзя. Сам я не могу принять сердцем все это, хотя я сам великоросс, отнюдь не украинский патриот. Как относиться к этим высказываниям и суждениям прозорливых подвижников? Ведь они говорят, что это не просто их мнение, а открыто им. Вопрос этот не политический, а об авторитете святых в Церкви.

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Дорогой Василий!
Давайте начнём не со старцев, а с Евангелия. В следующее воскресение, 6 июля, во всех православных храмах читается 25 зачало Евангелия от Матфея об исцелении слуги римского сотника в Капернауме. Римляне - оккупанты, сотник - офицер оккупационной армии.
Мне кажется, что христиане, главным образом, должны быть не "против" кого-то, а "за". Это - кардинальное разделение между христианством и различными сатанинскими учениями. Национал-социализм, коммунизм всегда строились на злобе, ненависти, на сопротивлении врагу. "Уничтожим евреев, уничтожим мировой империализм и построим рай на земле"... Христианство никогда не ставило своей целью уничтожение внешнего врага, оно всегда боролось против врага внутреннего. Виноват не кто-то внешний, не "он", а я. Переделать, исправить не "его", а себя. Каждый человек в России должен понимать, что виноват в конфликте он, каждый человек на Украине должен понимать, что виноват в конфликте он.
Мне совершенно безразлично, что говорили какие-то люди о единстве славянских народов. Это их личное мнение. Во Христе нет украинцев, нет белорусов, нет русских. У Христа нет автокефалий. Мы или христиане, или сатанисты. Другого деления я не знаю.