+ приход Воскресения Христова + село Карабаново - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
17 Июнь 2014

раб Божий Глеб спрашивает:
Отец Георгий, хотелось бы узнать ваше мнение по двум вопросам:

1. Как вы относитесь к записям "служки" Святого Серафима Саровского - Николая Александровича Мотовилова. И к пророчеству о воскресении Святого Серафима.
"Мне, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры – Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея преждевременный жизни взять и затем во утверждение догмата Воскресения воскресить, и воскрешение мое будет яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего. По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеево, где буду проповедовать всемирное покаяние. И на сие великое чудо соберутся в Дивееве люди со всех концов земли и там, проповедуя им покаяние, я открою четверо мощей и сам между ними пятым лягу. Но тогда уж настанет и конец всему...
Пророчество о будущем воскрешении Серафима Саровского."

2. Можно ли в течении КРУГЛОГО ГОДА в дополнение к вечерней молитве читать "Христос Воскресе из мертвых"?

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Дорогой Глеб!

1. Я отношусь к любым словам Серафима Саровского так же, как к проповедям моих собратьев-священнослужителей. Я не выделяю Серафима Саровского из всего сонма святых. Что-то в его словах правда, что-то ошибка. Хотя в моей жизни Серафим Саровский занимает совершенно особое место. Первый раз я переступил порог православного храма в ноябре 1949 года. Это было в Курске. Я работал рентгентехником в туберкулёзном диспансере, и моя ровесница медсестра позвала меня в церковь: «Юрка, пойдём, там будут рассказывать о 70-летии Сталина».

Я не знал, что такое церковь, о чём там рассказывают, слушать о Сталине мне вовсе не хотелось. Но эта девчонка мне очень нравилась, поэтому я согласился и пошёл. Теперь понимаю, что это было всенощное бдение в субботу. Служил курский епископ, было много народу, душно и непонятно. Я достоял до Великого славословия и ушёл, твёрдо решив, что никогда больше в церковь не пойду. Это был курский Сергиево-Казанский кафедральный собор на улице Максима Горького. В 1955 году я был крещен, в 1956 твёрдо решил стать священнослужителем. Обращался к двадцати или больше епископам – в России, на Украине, в Средней Азии. Мне неизменно отказывали. В ноябре 1979 года, ровно через тридцать лет, может быть с точностью до одного дня, в том же кафедральном соборе меня рукополагал архиепископ Хризостом.

Это тот храм, о котором рассказывается в житии Серафима Саровского, во время строительства которого он мальчиком падал, но остался жив. Если хотите, можете считать, что меня привёл в Церковь именно Серафим Саровский, что по его молитвам я стал священником. На служение в Церкви меня благословил в Симферополе архиепископ Лука в день его 80-летия.
Считаю нужным повторить, что, по моему глубокому убеждению, все святые, в том числе и Серафим Саровский, – обычные люди, такие же как мы с вами. Они в Церкви торжествующей, мы – в Церкви воинствующей. Их проповеди не являются частью Священного Писания и, повторяю, частично это правда, частично – ошибка, заблуждение. Как бы вы ни воспринимали записи Мотовилова, это ваше личное дело, ваше личное убеждение.

2. Мы называем Бога Отцом, мы все обращаемся к Нему со словами «Отче наш». Правила, как говорить с Отцом, не существует. Я думаю, что Отцу нельзя хамить, Отца нельзя обманывать. Всё остальное можно. Говорите с Отцом так, как вам хочется, в любой день года.

24 Май 2014

Р.Б.Галина, Г.Кострома. спрашивает:
В настоящее время наблюдается необычайное паломничество к старцу Иоанникию в село Чихачёво Ивановской области. Чем это можно объяснить? И так ли необходимо туда стремиться?

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Дорогая Галина!
Не первую тысячу лет люди ищут, кому бы поклониться. И в наши дни люди стоят по многу часов в очереди, чтобы поклониться "дарам волхвов", поясу Богородицы, мощам св. Матроны Московской. Я думаю, что всё это правильно, если люди за всем этим видят Христа, молятся Ему и кланяются Ему. Как учит нас Священное Писание, "Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему Одному служи".
За годы своей жизни я знал многих очень достойных священнослужителей (архимандрита Кирилла (Павлова), митрополита Антония Сурожского, святителя архиепископа Луку Симферопольского) все они учили меня, что они ничем не лучше любого рядового священнослужителя.
В нашем Карабановском храме я много раз повторял, что Церковь - не клуб, где мы ищем симпатичных нам собеседников, а Дом молитвы. Я одобряю любые встречи с любым священнослужителем, пока он не становится для нас кумиром, предметом поклонения, пока он не заслоняет от нас Господа.
К сожалению, православные христиане сегодня не всегда это помнят.

30 Январь 2014

Александр спрашивает:
Отец Георгий, хотелось бы услышать Ваше мнение. Понимаю, что демократии в Церкви быть не может. Но вот о роли мирян в Церкви... Дьякон Кураев пишет "По сути, церковная верхушка существует в правовом вакууме. Они для себя не признают никаких регламентов в обращении с подчиненными. Это касается и отношений Патриархии с региональными епископами. Епископов – с настоятелями. Настоятелей – со вторыми священниками. И так вплоть до прихожан. Верхушка не признает прав нижестоящих и их человеческого достоинства. Это страшно. Любая более верхняя ступень абсолютно изолирует себя от давления и критики снизу". Вот все таки, какова роль мирянина, простого верующего человека, иногда опытнее житейски и образованней приходского священника, в жизни Церкви?

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Дорогой Александр!
Слова, которыми Вы пользуетесь, противоречат Евангелию. В христианстве нет "простых мирян", есть верующие во Христа и не верующие. Зачем Христос умывал ноги апостолам? Он унизил Себя до такой степени Своей крестной смертью, ниже которой снизойти было нельзя. Каждому из нас, дьякону, священнику, епископу, сказано ясно: "Да будет всем слуга". Нынешняя иерархия создана по принципу "демократического централизма". Это - "вертикаль власти". В этом виновата наша иерархия, но в этом виноваты и все мы. Мы страстно желаем видеть в наших архиереях больших начальников. Мы жаждем поклониться им. Мы сами развращаем их этим.
Мы, священники, виноваты в том, что отвергли принцип соборности. Епископы согласны с тем, что их назначают на кафедры, а не избирает паства. То, о чём Вы говорите, - наша общая беда, и повинны в этом в раной мере и Вы, и я, и протодиакон Андрей Кураев, и Святейший Патриарх Кирилл. Не надо валить вину ни на кого-то одного, ни на какую-то группу.

06 Январь 2014

Марина спрашивает:
Отец Георгий, но как это осуществлять на практике? Если личный грех господина N - обжорство, то мне его жаль, и Бог ему судья. Если господин N своим личным грехом травмирует душу моего ребенка, разве буду я ждать, пока что-то сдвинется во всей "системе", если в ней очевидно, как Вы правильно сказали, "много лет" ничего не сдвигается? (Кураев тоже сказал,что каналы самоочищения нашей Церкви плотно замусорены) Как же остановить конкретное зло происходящее сейчас? Ведь и Христос иногда обличал всю фарисейскую "систему" , а иногда просто брал в руки бич.

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Милая Марина!
«Зри в корень!» - учили нас 150 лет назад.
«Остановить конкретное зло, происходящее сейчас,» невозможно. Лечить следует не прыщик (симптом болезни, гнусный, зловонный, но лишь симптом), а саму болезнь.
Была в Советском Союзе некая контора. Вывески на фасаде здания много раз менялись (ЧК-ГПУ-НКВД-МГБ etc.) и марионетки в большом кабинете менялись (Г.Ягода – Н.Ежов – Л.Берия), но контора оставалась неизменной.
Епископы-содомиты вольготно чувствуют себя в Московской Патриархии потому, что принцип соборности у нас полностью замещён принципом демократического централизма. Во главе – пародия на Генсека, рядом с ним, на ступенечку пониже, им же формируемое «митрополитбюро». Они подбирают, рукополагают, назначают, перемещают епископов. Епископ в епархии сам вершит суд и расправу – рукополагает, назначает, перемещает. Все на всех уровнях в Московской Патриархии в равной мере бесправны и безгласны.
Сегодня Некто (имярек) – Управляющий делами Патриархии, или Председатель ОВЦС, или епископ Минский (Кишиневский, Ташкентский) и, следовательно, постоянный член того самого митрополитбюро. А завтра его – «благодарить за понесённые труды» и отправить в Пермь, в Якутию, на Камчатку: пусть на собаках епархию объезжает. De jure – «ради пользы Церкви», de facto – «сиди тихо, не вякай».
За 25 лет не было ни одного случая на наших ежегодных епархиальных собраниях, когда кто-то задал архиерею «неудобный» вопрос или усомнился в каких-то решениях Владыки. Впрочем и на Архиерейских соборах в Москве такая же тишь и благодать.
Нет в нынешней России твари более униженной и бесправной, чем православных священнослужитель перед лицом своего епископа. Ленинско-сталинская модель построения общества, большевистское понимание свободы и гласности остаются незыблемым фундаментом Московской Патриархии. Какие-то предпосылки болезни существовали давно. В середине позапрошлого века славянофил И.С. Аксаков писал:
«Вся беда оттого, во-первых, что у нас, в обществе, понятие о «святой, соборной и апостольской церкви» нередко отождествляется с понятием о временном церковном управлении, об её официальном представительстве, - приурочивается, так сказать, к личному, временному составу церковной иерархии.
Во-вторых, от того, что общество, при всей искренности своей веры, до такой степени привыкло к безгласности и потёмкам, что дневной свет правды невольно его раздражает, и свободы оно пугается. Вообще у нас в России, в деле церкви, как и во всём, ревнивее всего охраняется благовидность, - и этим большею частью и удовлетворяется наша любовь к церкви, наша ленивая любовь, наша ленивая вера! Мы охотно жмурим глаза, и в своей детской боязни «скандала» стараемся завесить для своих собственных взоров и для взора мира – многое, многое зло, которое, под покровом внешнего «благолепия», «благоприличия», «благообразия», как рак, как ржавчина, точит и подъедает самый основной нерв нашего духовно-общественного организма. Конечно, преступен тот, кто ради личной потехи кощунственно издеваясь, выставляет миру на показ срамоту матери; но едва ли менее преступны и те, которые, видя её срамоту, видя её страшные язвы, не только не снедаются ревностью об её чистоте, чести и излечении, но из ложного опасения нарушить благочестие, а в сущности, всего чаще, по лени и равнодушию, дают, почти заведомо, укорениться злу и недугам – мерзости запустения на месте святее».
Коммунистический режим стократно усилил болезнь. Десятилетие за десятилетием шла кропотливая работа: вперёд и выше по иерархической лестнице продвигали самых лживых, самых бесстыжих, самых лояльных людоедскому режиму. И очень желательно – с червоточинкой; например, содомитов: так ими проще и легче управлять, «завтра мы о твоём паскудстве в газетах расскажем». Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина.
Московская Патриархия – это бюрократический аппарат, созданный по образу КПСС. Я полагаю, когда мы перестанем лгать, когда научимся говорить правду, когда отвергнем сергианство-никодимовщину, отвергнем принцип демократического централизма и возвратимся к принципу соборности, ни один содомит не будет избран ни инспектором семинарии, ни ректором, ни игуменом, ни епископом.
Думаю, полезно прочитать статью Николая Митрохина http://grani.ru/opinion/mitrokhin/m.223102.html
Я согласен с Николаем далеко не во всём, постараюсь через неделю напечатать комментарии в своём ЖЖ.

05 Январь 2014

Елена. спрашивает:
Отец Георгий , что Вы скажете о гей скандале в Казанской семинарии и увольнении А. Кураева ?

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Дорогая Лена!
Я скажу об этом то же самое, что скажете Вы, что говорит протодиакон Андрей Кураев, что скажет любой нормальный человек, с маленьким дополнением: много лет я говорю, что личные грехи каждого человека не следует обсуждать ни в прессе, ни в интернете. Кто-то обжора, кто-то пьяница, кто-то стяжатель. За всё это каждый из нас даст ответ на Суде. Мы должны обсуждать болезни нашей Поместной Церкви, потому что мы все Её члены. Если мы молчим, то мы предатели Церкви. Общеизвестно: "Молчанием предаётся Бог".

05 Январь 2014

Егор спрашивает:
Здравствуйте, о.Георгий, у меня умерла мама 31.12.13. я бы хотел приехать к Вам на исповедь, когда это можно сделать и что для этого нужно. спасибо.

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Дорогой Егор!
Исповедь возможна в любой день и в любое время. Лучше - во время службы. Ближайшие службы в нашем храме 8-го, 12-го, 14-го января. Начало в 8.30.
Необходимо помнить, что мы все исповедуемся не священнику, а Богу. Исповедь должна начинаться дома. За день, за два, за три до исповеди в храме станьте перед иконой или перед крестом и поговорите с Богом, как со своим Отцом.
Как зовут Вашу маму? Регулярно поминайте её в Ваших молитвах.

27 Декабрь 2013

Елена, из Рыбинска. Поступили новые вопросы :) спрашивает:
В связи с пересылкой моих вопросов о.Георгию Эдельштейну и его ответов мне хотел бы отметить вот ещё что: отец Георгий выступает против сергианства, а сам является сергианином, потому что находится в соборном единстве и причащается из одной чаши с Сергием Страгородским и его последователями, которых поминают в РПЦ МП на проскомидии и литургии верных. Как это объяснить? Икономия? Святой Максим Исповедник остался один, отказавшись от монофелитствующих патриархов. Сам Христос отверг "икономию" с первосвященниками, хотя утверждал, что "пришёл не нарушить закон, но исполнить", прямо сказав: "ваш отец - диавол". А преподобный Феодор Студит называл таинства еретиков пищей демонов.
Да, Лазарь Журбенко тоже никакого отношения к Церкви не имеет.
О Сергии Страгородском и его последователях написано очень много святыми новомучеиками и исповедниками: Михаилом (еп.Марком) Новосёловым, еп. Виктором Вятским, архиеп. Серафимом Угличским, братьями Кедровыми, митр. Иосифом Петроградским, архиеп. Димитрием Гдовским, архиеп. Нектарием (Трезвинским) и многими другими. Исследований этой темы мы читали много, прежде чем сделать ясный вывод для себя.
Вот одно из многочисленных высказываний святых новомучеников, наиболее кратко и ёмко выражающее соборное мнение архиереев русской Церкви, отвергнувших декларацию 1927 года и за это принявших смерть. Оно принадлежит архиепископу Серафиму (Самойловичу): "Митр. Сергий отпал от Церкви, то есть своими действиями нарушил церковные каноны. Митр. Сергий не состоит более в лоне Православной Церкви. Церковь, признавшая правду за коммунизмом, не есть Церковь".

Православие - бережное сохранение Священного Писания и Священного Предания. Мнение состоящее в том, что отдельные каноны устарели, давно осуждено Церковью как ересь протестантизма. Каноны - не постановления отдельных людей, а глаголы Духа Святого. Да, каноны нарушались и прежде, но эти нарушения в Церкви рассматривались соборно, и за отступлениями следовало исправление. Ныне представители РПЦ массово декларируют правомерность отступления от святоотеческого Предания.

Что касается мнения митр. Кирилла Смирнова, то незадолго до последнего ареста он переменил позицию в отношении сергианства. В своих письмах о таинствах, совершаемых сергианами, писал, что "что только по форме тайнодействия, а по существу узурпация тайнодействий, а потому кощунственны, безблагодатны, нецерковны…"

И о вопросе "кто нас поставил судьями?".
Пасомые подчиняются пастырям, - таков закон Христов. Но пасомым Самим Господом вменяется в нравственную обязанность крайняя духовная бдительность и рассудительность даже в отношении самих пастырей: по истинному пути они сами идут и пасомых за собой ведут?
Святой апостол Павел: "Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия" (Еф. 5, 15-17).
Когда Христос говорит: "Не судите, да не судимы будете" (Мф. 7,1), Он в той же самой беседе заповедует осмотрительность в отношении истинности пастыря: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: по плодам их узнаете их !" (Мф. 7, 15-16).

В ответе на мои вопросы сказано, если я правильно понял, что православным человека делает произнесение Символа Веры при Крещении. Позвольте возразить на это, что и несториане, и монофизиты, и монофелиты, и иконоборцы, и многие другие отступавшие от Церкви в таинствах своих тоже декларировали Некео-Цареградский Символ.
понедельник 10:42

Прошу простить за опечатку в последнем тексте: Никео-Цареградский Символ.
четверг 12:49

Основное занятие деятелей политики и всяческих культов, включая религиозные - строительство границ, заборов, перегородок - и, таким образом, огораживание территорий для влияния, властвования.

Последнее замечание - к теме "границ Церкви".

Исповедание патриарха Кирилла - откровенно неправославное. "...в свете этого учения мы, воспринимая слово Божие, можем непогрешимо судить о многих делах, философиях, взглядах, которые присутствуют в современной жизни". Непогрешимость суждения предстоятеля - догмат латинский. Сей предстоятель ещё исповедует догмат "непорочного зачатия", тоже латинский: "Как свидетельствует церковное предание, еще до Своего рождества Дева Мария была предочищена Духом, так что последствия первородного греха на Нее не распространились" (http://arhiv.smoleparh.ru/slovo/cap85.htm).
Вот ещё интересно о его неправославном исповедании: opmrussia.ru/2010-08-26-08-09-59/85-2010-08-27-18-41-14



священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Дорога Елена!
Дискуссии о сергианстве идут уже без малого сто лет и превратились в словоблудие. Всё, что можно сказать, уже сказано и повторено много раз. Жизнь показала, что прав был священномученик митрополит Кирилл (Смирнов): митрополит Сергий - не еретик, он - член Церкви, и так называемая "сергианская" Церковь - это ветвь Вселенской Церкви. А крайние ревнители чистоты православия невольно ушли из Церкви. У нас есть горький пример ревнителей чистоты - старообрядцев-беспоповцев. Такими же "ревнителями", думаю, являются и греки-старостильники. Церковь едина, не может быть отдельной церкви у сергианцев, отдельной у иосифлян, отдельной у андреевцев. Мы все или в Церкви, или вне Её. Нам заповедано хранить верность догматам. Митрополит Сергий в догматических учениях не погрешил, а за его лживые декларации мы ему не судьи. Слово о нём должен произнести Всероссийский Собор.

26 Декабрь 2013

Татьяна спрашивает:
Добрый день, отец Георгий!! Я хочу заказать сорокоуст о здравии за своего супруга раба Божьего Антония. И перечислить пожертвование на счёт храма.Сообщите мне, пожалуйста счёт (он наверняка есть)на адрес:besktanya@rambler.ru. Или его можно разместить на сайте прихода в контактах. Благодарю.

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Уважаемая Татьяна!
Молиться о Вашем муже Антонии мы непременно будем, но хотел бы знать, почему Вы просите молиться о нём. Счёта в банке у нас нет. Будутак же благодарен, если Вы сообщите, где Вы живёте. Хотел бы встретиться и несколько минут побеседовать с Вами.

25 Декабрь 2013

Людмила спрашивает:
Хожу в храм, исповедываюсь причащаюсь, стараюсь поститься и мне нравиться. Но болезнь стразу обостряется , проблемы с ЖКТ и сразу к врачам. Врач запретил с моей болезнью поститься. И начинаю питаться как всегда. молочное , мясо . Но в душе такой дискамфорт страх, стыд. уныние. Стараюсь больше читать св. писаний, молиться, псалтирь. Прошу совета как мне быть, чтобы в душе у меня не было такого Дискомфорта. Ведь Господь видит, что я хочу, но не могу поститься?

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Дорогая Людмила!
Церковные правила категорически запрещают сводить пост к диете. Пост - время покаяния и молитвы. Отсутствие животной пищи помогает нам каяться и молиться. Если Вы молитесь, регулярно читаете Священное Писание, соблюдаете заповеди, не делаете зла людям, - значит Вы соблюдаете пост.

14 Декабрь 2013

Елена спрашивает:
Дорогой батюшка ! Вот, что мне написал знакомый музыкант "Елена Ивановна, природа сотворена Богом. Храм построен людьми. Почему люди считают, что с Богом лучше общаться в том здании, которое построили люди, а не Он Сам?

Мне хотелось бы понять, на каком основании РПЦ считает себя православной церковью и церковью вообще. Православие, насколько мне известно, это не место пребывания, а неискажённое вероучение. Приведу лишь один частный пример: 30-е Апостольское Правило говорит о том, что если кто-то получит епископскую в Церкви власть, мирских начальников употребив, то он и все молящиеся с ним извергаются из Церкви. В РПЦ МП все архиереи после 1943 года ставились по согласованию с Тучковым, Карповым и другими уполномоченными по делам религий. А святые новомученики, даже почитаемые в РПЦ, основателя московской патриархии Сергия Страгородского и его последователей считали отпавшими от Церкви. См. наследие сщмчч. Серафима Угличского, Кирилла Казанского, Дамаскина Стародубского, Виктора Вятского и других, их много." Что мне ответить ему ?

священник Георгий Эдельштейн отвечает:
Уважаема Елена Ивановна!

В письме не один вопрос, а несколько.

1. Почему люди считают, что с Богом лучше общаться в том здании, которое построили люди, а не Он Сам?

Я думаю, что с Богом можно и нужно общаться везде и всегда. Тысячи подвижников уходили в лес, строили дом или рыли пещеру и там молились, т.е. общались с Богом. Почитайте, например, Киево-Печерский патерик, или любой другой патерик. Так жили и так молились египетские и сирийские монахи. Так жили и так молились все христиане в первые века.

Обычно люди, которые говорят, что Бог у них в душе и в церковь им ходить не за чем, просто пассивные безбожники. Спросите любого из них, как часто они молятся дома, в лесу, на берегу реки.

Последний вопрос, который задал мне архиепископ Хризостом перед рукоположением в 1979 г., был: "Если Вам придётся завтра служить Божественную Литургию в лесу, что Вы сделаете?" Ответ: "Я возьму благословение у правящего архиерея, попрошу антиминс, найду в лесу подходящий пенёк и буду служить".

2. Мне хотелось бы понять, на каком основании РПЦ считает себя православной Церковью и Церковью вообще.

Я не могу здесь подробно ответить на вопрос, что такое Церковь, где Её границы. Русская Православная Церковь - одна из частей Единой Святой Соборной Апостольской Церкви. Когда человека крестят, он читает Символ веры, т.е. свидетельствует перед Богом и людьми, что он верует в Троицу и в Церковь. Он делает это добровольно, без принуждения. Любой человек может отказаться читать Символ веры, т.е. засвидетельствовать, что он не член Церкви, что он в Церковь не верует. 30-е апостольское правило здесь ни при чём, оно ничего не доказывает и не опровергает. Оно действовало до императора Константина, до IV века, пока Церковь не была признана государством. Во все века земные правители в той или иной форме вмешивались в дела Церкви. Вспомните историю жизни свт. Иоанна Златоуста, времена иконоборчества, годы правления князя Дмитрия Донского (поп Митяй, митрополит Киприан), времена Ивана Грозного, Петра Первого, Анны Иоанновны и т.д. Многие православные архиереи возражали против вмешательства государства, например, хорошо известен случай из истории Русской Церкви ХХ века: на заседании Святейшего Синода решался вопрос о рукоположении во епископа. Члены Синода колебались. Обер-прокурор сказал: "Этого желают в Царском Селе". На что митрополит Антоний (Храповицкий) ответил: "Ну, если в Царском Селе желают, то мы и чёрного борова во архиереи поставим". Вопрос, естественно, был решён отрицательно. Правда, через некоторое время, когда первоприсутствующим членом Синода был митрополит Сергий (Страгородский), этого человека всё-таки во архиереи рукоположили.

3. 2000 лет в Церкви были достойные и не очень достойные священнослужители. "Кто нас поставил судьями?" После 1943 г. архиереев рукополагали другие архиереи, имеющие апостольскую преемственность, поэтому и сегодня мы все являемся членами Единой Святой Соборной Апостольской Церкви. Весь мир сегодня признаёт Русскую Православную Церковь частью Вселенской Церкви. И Вселенский Патриарх, и Папа Римский, и самые разные направления протестантов. Священномученик Кирилл (Казанский) не считал митрополита Сергия отпавшим от Церкви. Почитайте переписку этих двух митрополитов. Соловецкие епископы-исповедники не считали митрополита Сергия отпавшим. Это - точка зрения некоторых епископов (например, митрополита Иосифа (Петровых) и епископа Андрея (Ухтомского)). Мне кажется, что эта точка зрения ошибочная. Мне наиболее близка точка зрения митрополита Кирилла (Смирнова).

4. Если Вас серьёзно интересует вопрос о границах Церкви, об апостольских правилах и правилах Вселенских соборов, почитайте очень хорошую статью священника Михаила Шполянского "Церковь земная: разрывы и обрывы" (Вестник РХД № 185, 2003 г.)

Несколько раз мне приходилось читать лекции в храме о.Виктора Потапова в Вашингтоне. Каждый раз "катакомбный" архиепископ Лазарь (Журбенко) мучил меня ссылками на 30-е апостольское правило: "Все ваши епископы безблагодатные, потому что... (далее см. формулировку знакомого музыканта)". Но ведь сам архиепископ Лазарь получил иерейскую хиротонию от архиепископа Русской Православной Церкви Вениамина Иркутского, и если архиепископ Вениамин безблагодатный, то Лазарь - не священнослужитель.

Share |
Каталог православных сайтов