+ приход Воскресения Христова + село Карабаново - Протоиерей Георгий Эдельштейн. Читая беседу А.Солдатова и А.Невзорова на протале Кредо.ру
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Протоиерей Георгий Эдельштейн. Читая беседу А.Солдатова и А.Невзорова на протале Кредо.ру

http://g-edelstein.livejournal.com/4086.html

 

 

ВДРУГ ИЗ ПОДВОРОТНИ – ВЕЛИКАН

 

 

 

I. Мы врага бы на рога бы, только шкура дорога

 

 

 

Лет 25 не проводилась в нашей стране антирелигиозная кампания. Последним был, кажется, некто Крывелев. Он предупреждал, что заигрывать с боженькой никак нельзя, что христианство и его передовой отряд – попы – представляют смертельную угрозу для советского общества. Но в те годы было не до Крывелева, никто его не услышал и предостережениям не внял. Сегодня выпавшее из его рук знамя поднято и вновь водружено на баррикаде. Полетел самолёт, застрочил пулемёт и помчались лихие тачанки. Обещают завтра расчехлить гаубицы и палить из установок залпового огня.

 

Доколе мы все – ВСЕ! – будем притворяться слепо-глухо-немыми? Мы видели, слышали, читали беседу Александра Солдатова с Александром Невзоровым на  http://portal-credo.ru. Почему вдруг «звери задрожали, в обморок упали», почему усохли чернила на перьях наших борзописцев, почему воды набрали в рот непревзойдённые мастера элоквенции и гомилетики, почему безмолвствует не только народ, но и  телеканал «Союз», и Журнал Московской Патриархии?

 

Желаем мы того или не желаем, у всех, кому доступен Интернет, кто читал беседу, крепнет уверенность, что кто-то там, на самом верху, в высшем эшелоне церковного начальства, не только, по общеизвестной формуле «Бога молчанием предаёт», но просто шкуру свою спасает. Очень уж красноречиво и дружно молчим. Домолчались, пока язычник ткнул нас всех, православных христиан, мордой в навозную кучу.

 

Беседа А.Солдатова и А.Невзорова лишний раз подтверждает, что мы живём в антихристианской стране и антихристианском обществе. Представим себе, что подобная беседа об исламе публикуется в стране, где большинство населения – мусульмане. «Только бы обоих Александров и видели», - так говаривал В.Маяковский.

 

Если А.Невзоров говорит правду о процветании содомского греха среди наших иерархов, мы должны поблагодарить его и простить, что он сделал это по-хамски. Если он лжёт и клевещет, необходимо обличить его и непременно подать на клеветника в суд. Третьего не дано.

 

Когда в 90-е годы двух московских священников заподозрили в модернизме, сотни архимандритов, игуменов, протоиереев, хоругвеносцев, деятелей искусства подписывали гневные петиции Его Святейшеству с требованием «разрушить сей Вавилон лжи», «с корнем исторгнуть властною десницею сии плевелы и удалить соблазны за пределы церковной ограды». Где нынче наши Демосфены и Цицероны?

 

Человек, позиционирующий себя язычником и врагом Церкви, рассказывает: «Недавно пришла плёнка из салона красоты, где эпилируются два мальчика. Два 18-летних мальчика, которые эпилируют себе ноги, животы, зады, объясняя, что иначе «начальство будет сердиться»… А потом выяснилось, что это – два иподиакона… она (администратор салона) мне этих же двух мальчиков запечатлела во время служения, с рипидами и прочим… С эпиляцией всё гораздо живописнее и плюс – абсолютно документально. Причём это один из тех молодых архиереев, который сейчас вроде бы не был замечен в этом «голубом» спектре и который в этом качестве совершенно неизвестен. Хотя, я на своей памяти много чего имею…»

 

Кочетковцы заменили прошение великой ектеньи «помолимся о благорастворении воздухов» словами «помолимся о хорошей погоде». Это модернизм, говорят. А епископ, о котором рассказывает А.Невзоров, и сам «нетрадиционно ориентируется», и мальчишек «ориентирует», и Церковь позорит.

 

 Какой из этих двух вариантов «модернизма» гнуснее и опаснее для православия, какой «протестантизм восточного обряда» необходимо вырвать с корнем и  вышвырнуть из Церкви?

 

Кто дерзнёт утверждать, что Единая Святая Соборная Апостольская Церковь шагает в ногу со временем и толерантно приемлет все виды и формы  «сексуальной ориентации»?

 

Повторю, если А.Невзоров говорит правду и может подтвердить свои слова документами, молодого «голубого» архиерея и обоих иподиаконов следует гнать из Церкви. Если же он лжёт, его необходимо привлечь к суду. Ни в том, ни в другом случае нам не дано право молчать. Молчанием мы умножаем число содомитов в клире, ублажаем ненавистников христианства.

 

 

 

II. Разве это великан? Ха-ха-ха!

 

 

 

А.Невзоров пересыпает свою речь терминами «саккос», «солея», «иподиакон», «рипида». У профанов создаётся впечатление правдоподобности, но только у профанов. Всё подробное повествование о минете в алтаре – плод больного воображения автора. «Чудесный момент, когда закрываются Царские врата и все певчие бегут курить» - чтение шестопсалмия. «Все священники выходят на солею» - выдумка, им на солее в этот момент делать нечего. До конца третьего псалма священник и протодиакон остаются в алтаре. В начале чтения четвёртого псалма (псалом 87) священник выходит к Царским вратам и читает утренние молитвы. В конце шестого псалма (псалом 142) протодиакон выходит для чтения мирной ектеньи, а священник сразу же входит в алтарь. Архиерей ни на секунду не остаётся один. То, что в этот момент службы архиерей облачён в саккос – тоже неверно. «Шуршание в алтаре», - развесистая клюква для невежд.

 

Одноштатных храмов в Петербурге нет. В Смоленском храме в 1955-57 годах, например, было семь священников, три диакона, три псаломщика. На шестопсалмии 5-6 человек всегда были чем-то заняты в алтаре или здесь же рядом, в пономарке.

 

Ещё раз с полной уверенностью говорю: вся сцена паскудства в алтаре рождена больной фантазией автора. Любой сомневающийся может легко разрешить наш спор и проверить число людей в алтаре в начале Утрени в любом соборе от Кронштадта до Владивостока, и во что облачён епископ в это время службы.

 

Кстати, А.Невзоров слишком уж часто и слишком настойчиво повторяет: у меня ориентация традиционная, я был единственным человеком там с традиционной ориентацией, я был выгнан из женского монастыря за весёлую историю с монахинями, я и сам привлекал внимание архиерея «как объект братской любви», но ко мне это неприменимо… И ещё, и ещё.

 

Не многовато ли для одного интервью?

 

Общеизвестно: «Ты сказал – я поверил, ты повторил – я начал сомневаться, ты стал настаивать, что это – правда, тогда я понял, что это – ложь».

 

Автор больше гордится «весёлой историей с монахинями» и «скандальной историей с регентшами», чем своим «потрясающим голосиной».

 

Всегда и во всём – гигант, сверхчеловек, великан. Только так А.Невзоров о себе свидетельствует. Что тут вспоминать какого-то портняжку, который «одним махом - семерых!» Жаль, старик Фрейд помер, его бы все эти повествования профессионально чрезвычайно заинтересовали. Но не посетителей http://portal-credo.ru, туда, бывает, и дети до 16 заглядывают. Редакция называет себя христианской.

 

Какой-то шизофренический бред о таинствах: «…внимание женского пола, опять же, колоссальные возможности, открывающиеся на исповеди и во время совершения других таинств». Каких?! Соборование умирающих? причащение? венчание? Опять – только для профанов. «И спрашивала, всхлипывая, - а это всё не липовое?».

 

 

 

III. Три источника нового атеизма

 

 

 

Беседа началась с ошибки редактора: «После ряда Ваших недавних выступлений по телевидению Вы стали чуть ли ни знаменем нового российского атеизма».

 

Атеизм никогда не был и не способен быть новым, если, конечно, не принимать всерьёз ленинские бредни о «буржуазном» и «научном» атеизме. Всё, что говорит А.Невзоров, любой желающий найдёт в:

 

1. журнале «Безбожник у станка» за 20-е годы ХХ века,

 

2. трудах «просветителя» барона Гольбаха, XVIII век,

 

3. трудах Адольфа Гитлера.

 

Кстати, В.И. Ленин тоже очень-очень настаивал, что атеизм как таковой ему совсем не интересен. Он, де, никогда не пойдёт в профессиональные атеисты, а «расстрелять попов чем больше, тем лучше» велит просто так, по терминологии А.Невзорова - «левой ногой».

 

Все без исключения профессионалы и дилетанты – Ярославский (Губельман), Дулуман, Олещук, академик Виппер, профессор Осипов, Крывелев, доценты всех кафедр «научного атеизма», Миша Берлиоз (не композитор) вынуждены, как мартышки, копировать друг друга, рассказывать невеждам Иванам Бездомным всё о том же Вицли-Пуцли, которого лепили и поедали древние ацтеки. В журнале «Безбожник» есть и «говорящие кусты», и «дяденька, который бросает камни», и «Бог в коробочке» (только, в отличие от http://portal-credo.ru, «пониженный», непременно с маленькой буквы), и «мертвецы, что способны к взлёту». Но «вертикальному» не встречал ни в «Безбожнике», ни у Н.В. Гоголя. Впрочем, у М.А. Булгакова что-то подобное есть.

 

А.Невзоров говорит о ритуальном каннибализме, о «теле мёртвого мужчины» и очень удивляется: «Почему православные решили, что это я про них? Я не знаю, что там было воспринято как кощунство. Ну что же, на воре и шапка горит».

 

На обложке первого номера «Безбожника» во весь лист – бородатый мужчина со вспоротым животом, из которого людишки-муравьишки волокут кто окровавленные кишки, кто печёнку, кто селезёнку. Подпись: «Примите, ядите, сие есть тело мое» (буквы все маленькие). Самым бесстыжим на свете людям – большевикам-ленинцам из ЦК тогда, в 20-е годы, стало стыдно. Они мягко пожурили редколлегию «Безбожника»: «Старайтесь не оскорблять религиозные чувства верующих». А сегодня все молчат. Никто А.Невзорова не пожурил. И самому ему не стыдно, он, де, никого не оскорбил, он «левой ногой», шапка на нём не горит.

 

«Безбожник» перелистывать мерзко и гнусно. Даже Адольфа Гитлера, пожалуй, приятнее. Как пишут исследователи, у национал-социалистического и совдеповского атеизма очень много общего. Две обезьяны в зверинце одного Господа Бога. Не сомневаюсь, что собеседники А.Солдатов и А.Невзоров лучше меня знают источники мировоззрения «новых атеистов» и «новых язычников», однако не ссылаются на них – ведь  http://portal-credo.ru посещают не только академики, профессора и авгуры. Будем снисходительны к менее сведущим, поясним.

 

Фюрер пришёл к власти в 1933 году. Осенью того же года он говорил Геббельсу и двум баварским гаулейтерам:

 

«Насчёт вероисповедания: что одна вера, что другая – всё равно. У них нет будущего. …для нашего народа имеет решающее значение, будет ли он следовать жидовскому христианству с его  мягкотелой сострадательной моралью – или героической вере в бога природы, бога собственного народа, бога собственной судьбы, собственной крови… Хватит рассуждать. Старый Завет, Новый Завет, или даже просто Слова Христовы… всё это один и тот же жидовский обман. Всё это одно и то же, и это не сделает нас свободными. Немецкая церковь, немецкое христианство – ерунда. Или ты христианин, или язычник».

 

А.Невзоров верует и исповедует, что никакой христианской веры нет и принципиально быть не может, что все без исключения попы – тёмные, мерзкие, подлые, продажные твари. Их можно заставить проповедовать всё, что угодно власти. Адольф Гитлер полностью согласен:

 

«Вы полагаете, что эти либеральные священники, не верующие, а служащие, не будут учить в своих церквах от имени нашего Бога? Я вам гарантирую - …они сменят свой крест на нашу свастику. Вместо крови своего прежнего Спасителя они будут освящать празднества чистой кровью нашего народа; они примут плоды германской нивы в качестве святых даров и будут есть их в знак вечного единства нации, как прежде вкушали от плоти своего Господа. И когда всё это случится… церкви снова наполнятся. Конечно, если мы этого захотим, если там будет проповедоваться наша вера».

 

Это только начало, 1933 год. Освенцим, Бухенвальд, Дахау существуют пока лишь в проекте, лишь в воспалённой фантазии фюрера, но – «дайте только срок». Построят на земле и Освенцим, и Дахау, и десятки других концлагерей. Не в последнюю очередь и для мерзких христианских попов.

 

Уже в 1934 году профессор богословия (!) Э.Бергман, учуяв поступивший идеологический заказ, сформулировал 25 догматов «новой веры»:

 

«Еврейский Ветхий Завет не годится для новой Германии; Христос был не евреем, а нордическим мучеником, отправленным на смерть евреями, и воином, призванным спасти мир от еврейского влияния; Адольф Гитлер – новый мессия, посланный на землю, чтобы спасти мир от евреев; свастика является преемницей меча как символа германского христианства; Германская земля, кровь, душа, искусство – священные категории германского христианства».

 

Православие тоже, по словам А.Невзорова, стремится к мировому господству и к «блокаде». Христианская Церковь, действительно, не знает арийских и прочих рас, не ведает «народов-богоносцев», каких-то первых, вторых или третьих Римов – перед Богом все равны. Христос пришёл к каждому человеку, не к народу и не к городу. А это для всех людей с национал-социалистическим мировоззрением абсолютно неприемлемо.

 

«Раздавите гадину!» - требовал «просветитель» Вольтер и все прочие «просветители» XVIII, XIX, XX, XXI века. И всё надеются – вот-вот раздавим, вот-вот безбожную пятилетку выполним, вот-вот последнего попа по телевизору покажем. Но «раздавить» почему-то не удаётся, возникают «временные трудности».

 

Язычники испокон века были гуманистами, язычники всегда были веротерпимы ко всем, а христианство – порча и чума человечества. Гуманизм римских императоров погубил Европу и весь мир.

 

«Мы, язычники, всегда предлагали: «Вот тебе статуя императора, вот пучок травы – сожги, а дальше иди и делай что хочешь». Несмотря на всё омерзение, которое внушала секта христиан, среди римлян не было убеждённых врагов христианства – ещё не понимали, с чем имеют дело. Ещё не понимали, какую беду человечества выпускают в свет», - сокрушается А.Невзоров.

 

Мало распинали, мало травили дикими зверями на аренах цирков, мало рубили, топили, жгли. Что же тут «нового»?

 

Как «давили гадину» ученики Вольтера и Гольбаха сказать затрудняюсь, не помню, сколько священников убили во имя свободы, равенства и братства. Они не кощунствовали, не святотатствовали. Во имя торжества Разума они возложили голую девку на престол кафедрального собора и поклонились ей. В 60-е годы, во время хрущёвского шабаша, на Украине комсомольцы пытались сотворить такое же «богослужение» на Пасху.

 

«Всего за годы войны было рассмотрено около 9 тыс. дел по обвинениям католиков в антигосударственной деятельности и после вынесения приговоров казнено и замучено около 4 тыс. человек. Причём в это число не входило ещё несколько тысяч членов ордена иезуитов. Только в концлагерь Дахау было заключено 2720 священников, из них 22 православных». В Совдепии за 35 лет на три или четыре порядка больше. Может миллион, может два миллиона, кто их считал… Документы по сей день надёжно спрятаны в архивах КГБ.

 

13 декабря 1941 года Гитлер говорил: «Война идёт к концу. Последняя великая задача нашей эпохи заключается в том, чтобы решить проблему Церкви. Только тогда германская нация может быть совершенно спокойна за своё будущее… В юности я признавал лишь одно средство – динамит. Лишь позднее я понял: в этом деле нельзя ломать через колено. Нужно подождать, пока Церковь сгниёт до конца, подобно заражённому гангреной органу… У меня шесть дивизий СС, ни один из этих солдат не ходит в церковь, и тем не менее, они со спокойной душой идут на смерть. Христос был арийцем, но Павел использовал его учение для того, чтобы мобилизовать преступные элементы и заложить фундамент псевдобольшевизма».

 

Все ненавистники христианства, именовавшие себя язычниками, восхваляли римское государство, античную цивилизацию. Ведь христианство, по выражению А.Невзорова, «это обожествление героев еврейских сказок», а православные попы – грязные свиньи.

 

«Античность, - утверждал Адольф Гитлер, - была куда лучше нынешних времён, поскольку не знала ни Христа, ни сифилиса… По своему происхождению эта религия – еврейская, вынуждающая людей гнуть спину по звуку церковного колокола и ползти к кресту чуждого Бога».

 

Нет смысла множить цитаты из трудов ненавистников христианства, они никогда не бывают свежи, они неизменно всё те же.

 

 

 

IV Вызываем огонь на себя

 

 

 

За 32 года служения в сане я слышал о себе всё, что говорит А.Невзоров о попах. Только пузатым или толстым никогда не называли, насколько помню. «Как общественное явление вы омерзительны», - говорит А.Невзоров. Много раз повторяли мне это совдеповские чиновники и в Белгородской, и в Вологодской области. В Костромской не говорили.

 

«Как-то мой ребёнок увидел в супермаркете попов, –рассказывает А.Невзоров, - маленький Сашка спросил: «Кто это?» И я понял, что я должен сказать правду: «Это враги Микки Мауса». Что, собственно, абсолютная правда, потому что мы помним все эти наезды на буржуазную культуру, на чуждые идеалы и т.д.»

 

С детства очень люблю мультики, люблю Диснея. Ни за что не поверю, что мой враг – ёжик в тумане, Микки-Маус или кот Матроскин. На лекциях по догматическому, нравственному, основному и сравнительному богословию ни один профессор Микки-Мауса не опровергал. Профессора называли нашими врагами Нерона, Гольбаха, Гитлера и их последователей. Что, собственно, абсолютная правда. А наша вражда к Микки-Маусу или к почтальону Печкину – абсолютная ложь. Стыдно обманывать детей, даже своих. И уж совсем нелепо обвинять попов в «наездах на буржуазную культуру, на  чуждые идеалы». Это коммуняки из Агитпропа и КГБшники 70 лет «наезжали». Кто-то из попов пошёл к ним в лакеи, кто-то прятал под рясой погоны. Они вместе подписывали Стокгольмское воззвание, боролись за мир, клеймили американских агрессоров в Корее, прикалывали к рясе ордена Красного Знамени. Сегодня они, по словам А.Невзорова, освящают ночные клубы и притоны. Да, такие попы и их господа – мерзавцы; да, они враги Микки-Мауса, но они ведь и самые страшные враги Церкви, ибо служат не Единому Богу, а идолу.

 

Однажды зимой 1983 года я шёл по улице Кадникова, это город на дороге из Вологды в Архангельск. На мне были сапоги, тёплая зимняя ряса и скуфейка чёрного сукна. По той же улице две воспитательницы вели детей из детского сада. «Кто это?» - испуганно спросила воспитательницу девочка лет пяти. Попы в те годы в рясах по улицам не ходили. «Это баба Яга», - почему-то ответила воспитательница. Минут десять я рассказывал тем детям и воспитательницам, что я – не баба Яга, что я – тоже учитель и воспитатель, но не в детском саду, а в Церкви. Потом много раз эти ребятишки кричали мне: «Здравствуйте, дедушка из Церкви». А уполномоченный Совета по делам религий и секретарь епархии сделали мне по строгому выговору за «религиозную пропаганду вне пределов храма».

 

Как-то понадобилось мне в 1992 году обратиться к Вячеславу Полосину, его кабинет был тогда в Белом доме. Встретил он меня очень весело: «Ты знаешь, какую кличку тебе присвоили в КГБ? Ты – объект оперативной разработки «Клерикал». Александр Мень - «Миссионер». Есть  там и «Аптекарь», и «Лиса», а ты – «Клерикал»!»

 

Мне кажется, кличка очень правильная. Я горжусь тем, что я – священник. Если меня называют попом, я не обижаюсь – да, поп. Христианству и Церкви не страшны ни Нерон, ни Вольтер, ни Гольбах, ни Ленин, ни Гитлер. Церкви страшна «бескорыстная» дружеская поддержка государства и его Министерства Любви.

 

Ровно двадцать лет назад, в первую неделю после августовского путча, в газете «Аргументы и факты» было напечатано интервью «Чекисты… в рясах». Многие собратья смертельно обиделись на меня: сказал вслух то, о чём дозволено только шёпотом. Прошло 20 лет. Сегодня А.Невзоров говорит: «Я, к сожалению, не могу ни одного попа оценивать, потому что не понимаю, что ими движет. За исключением тех иерархов, с которыми я общался при подготовке путча. Но там были не только кадровые чекисты, там была как раз чистая наша агентура, которой мне поручено было объяснять, как надо себя вести, а как не надо себя вести. И поначалу я очень смущался, что пожилые, седые, бородатые люди должны были выслушивать от меня нотации, только потому, что я знаю о том, кто они такие. Но потом я, в общем, вошёл во вкус».

 

И, насколько я вижу, никто не обижается, никто не возражает. Как вели себя наши иерархи 19 августа 1991 года?

 

Нет, попы не «сливали исповеди», как утверждает А.Невзоров. Чекистам, ГПУшникам, КГБшникам нужны были наши души, которые мы продавали дьяволу, поступая к ним на службу. Органы безопасности прикрыты нынче фиговыми листочками часовен и храмов перед их зданиями, но их отношение к Церкви и к христианству не изменилось ни на йоту.

 

Что же касается Новомучеников и Исповедников, то мы о них не знаем ничего или ничтожно мало. Подлинные чекистские архивы не только на эту тему закрыты. История Русской Православной Церкви ХХ века ещё долго не будет написана, Церковь не знает ни своих святых, ни своих иуд.

 

И, наконец, несколько слов о предложении А.Невзорова задушить Церковь экономически. Здесь тоже ничего нового. Ограбили сразу после переворота в 1917 году, ограбили в 1922 «на помощь голодающим». Все годы советской власти попов и кулаков облагали налогом по одной статье. И при Сталине давили, и при Хрущёве, и при Брежневе.

 

Приглашаю любого желающего на должность казначея в храм села Карабаново. Огромные финансовые доходы храма равняются 2 тыс. руб. в воскресный или праздничный день. Максимальный на Пасху – 9 тыс.руб. Ежемесячно за газ и свет – 1500 руб. Вино, мука, лампадное масло, ладан, уголь для кадила. Сколько остаётся попу? В 2011 году мы вынуждены менять все пять куполов, смета 1 миллион 370 тыс. руб. Если введут налог на недвижимое имущество, тысячи таких же сельских храмов будут закрыты в тот же год, в них опять можно сваливать удобрения или взрывать на щебень для свинарников. Дерзайте, язычники!

 

 

 

Я начал с благодарности А.Невзорову за разоблачение наших содомитов, благодарностью хочется и завершить. Спасибо за рассказ о ГКЧП, спасибо за подтверждение фактов, о которых я говорил в «АиФ», спасибо ему за то, что он так и не принял святое крещение и не стал членом Церкви, и особенно за то, что избрал другую специальность, не стал «некрещёным попом».

 

Был бы очень благодарен А.Невзорову и любому человеку, кто возьмет на себя труд всерьёз рассказывать о Церкви. Ложь Ей не страшна, за 2000 лет о Ней чего только не лыгано, любая правда, пусть и самая жёсткая, несомненно лишь на пользу.

 

«Так тяжкий млат, дробя стекло, куёт булат».

 

Берите в руки камеры, господа, расчехляйте свои гаубицы и установки залпового огня. Грязные свиньи вызывают огонь на себя.

 

 

 

P.S. Желающим более подробно и внимательно изучить истоки «нового атеизма», рекомендую: Шкаровский М.В. Крест и свастика. Нацистская Германия и Православная Церковь. М., Вече, 2007.

 

 

 

 

 

священник Георгий Эдельштейн

 

с. Карабаново, 29 августа 2011

 

 


Назад к списку

Share |
Каталог православных сайтов