+ приход Воскресения Христова + село Карабаново - переписка с ижевскими отцами
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

переписка с ижевскими отцами

начало

На аудиообращение о. Георгия Эдельштейна.


Отцу Георгию Эдельштейну.

«Богословским невежеством является

отождествление группы

епископов с Церковью»

(Свящ. Георгий Эдельштейн)


Мир Вам,  дорогой о. Георгий.   Не скроем, что мы были несколько расстроены Вашим открытым по сути обращением к нам. Потому что лично мы всегда говорили нашим прихожанам о Вас с большим уважением, а Ваши вопросы могут внести смуту в души людей. Тем более что для нас эти два месяца были очень тяжёлыми не только из-за гонений церковных властей, но и из-за многочисленных попыток «образумить» нас нецерковными средствами. Но, как говорится, птичка уже вылетела, и мы продолжаем ответ о. Михаила и хотим высказать ещё несколько соображений. Сразу же, о. Георгий,  хотим у Вас попросить прощения и говорим Вам, что, несмотря на всю жёсткость последующих наших слов, мы глубоко уважаем Вас.

Насколько нам известно, в Русской Зарубежной Церкви многие относятся к Вам как к другу, и Вы неоднократно вместе с ними принимали участие в различных важных делах. Поэтому тем более, нам кажется странными некоторые Ваши вопросы.

Русская Зарубежная Церковь никогда не рассматривала себя самостоятельной автокефальной Церковью, и уж тем более «единственно истинной» (Ваши слова). Русская Зарубежная Церковь считает себя частью Единой Поместной Российской Православной Церкви. С другой стороны совершенно очевидно, что в результате большевицких гонений было нарушено и искажено высшее управление Церковью на Родине. Официально действующая под колпаком НКВД-КГБ Московская Патриархия стала пленницей безблагодатной и, по сути своей, антихристианской системы. Отсюда стукачество, раболепство перед безбожными властями, экуменизм и безнравственное поведение в личной жизни, которое стало для значительной части духовенства, в особенности высшего, нормой. Но вместе с тем, Русская Православная Церковь Зарубежом, призывая к покаянию деятелей Московской Патриархии, никогда официально не говорила о том,  что вся РПЦ МП – это «еретическое сборище». Хотя встречались и ныне есть в РПЦЗ отдельные священнослужители и верующие, которые, действительно, полагают, что нет в храмах МП благодати. Но это, ещё раз повторимся, частное, необщепринятое и неофициальное мнение. Священников же из МП всегда принимали в РПЦЗ в сущем сане и не перерукополагали, как это, увы, случалось в МП в отношении к клирикам из РПЦЗ.  И митр. Агафангел никогда не был клириком МП.  Думается, что из-за подобных неточностей и возникает Ваше непонимание нас.

Вы убеждаете нас в том, что сергианство не является ересью. Но, позвольте, где и когда мы говорили о том, что сергианство – это ересь? Мы это никогда не утверждали. А вот, что сергианство является страшным пороком церковной жизни, который вплотную привёл нас к ереси ересей ХХ века и уже ХХI-го  – экуменизму – это вне всякого сомнения.

Что же касается позиции священномученика митр. Кирилла, то мы её целиком и полностью разделяем и, кстати сказать, на Ижевско-Удмуртской земле большинство истинно верующих придерживалось позиции митр. Кирилла и его сподвижников. Официальная Московская Патриархия называла новомучеников в нашей епархии, как впрочем и во всей многострадальной России, преступниками и раскольниками.  А сегодня их духовные преемники лицемерно целуют их святые иконы. Те, кто не хочет поминать, как своих отцов, сексотов и отступников - это не раскольники, а люди, желающие идти со Христом.

Отвечая на вопрос о Катакомбной Церкви, надо со всей ясностью сказать, что когда мы говорим о единстве всех трёх частей Русской Православной Церкви – Катакомной, МП, РПЦЗ, мы, конечно же, не говорим непосредственно о тех людях, которые физически присутствовали в этих Церквах в страшные годы лихолетья. Митр. Виталий, схиеп. Пётр (Ладыгин), архиеп. Вениамин (Новицкий) и другие уже в вечности. Но духовная традиция, которую продолжают их преемники, не утрачена, и наша задача перед лицом надвигающейся апостасии строить церковную жизнь на основании этого общего сокровища РПЦ.

Вы пишете, что нельзя бросать больную мать. Мы свою Церковь не бросаем, а напротив, защищаем. И ради этого решились на весьма, с земной точки зрения, неудобный и опасный для нас поступок. Но мы, несмотря на всё, что случилось с нами, не жалеем, ибо сделали это во имя святой Матери-Церкви.  Несчастны были те немцы, которые ставили знак равенства между Германией и Адольфом Гитлером, несчастны те христиане, которые ставят знак равенства между отступившими от святого Православия церковными иерархами и самой Церковью Христовой.

Ваша позиция, о. Георгий, весьма удобна. С одной стороны, Вы выступаете обличителем язв Московской Патриархии, с другой стороны после многочисленных Ваших выступлений и интервью, в которых Вы говорите, что священноначалие погрязло в нераскаянных грехах сотрудничества с богоборческим режимом, стукачества, коррупции, экуменизма и прочем, Вы  в то же время провозглашаете в храме столь критикуемых Вами особ великими господами, отцами и призываете нас, Ваших собратьев, принимать их противоречащий каноническим нормам, произвол. Согласитесь, это весьма удобная позиция, прежде всего для тех, кого Вы обличаете. Они всегда могут указать на Вас и сказать: «Смотрите, у нас демократия», - и в то же время цыкнуть на Ваших братьев, священнослужителей: «Цыц, вот, даже Эдельштейн говорит, чтобы вы слушались нас». С точки зрения века сего весьма удобная для всех позиция. С точки же зрения Евангелия и святых канонов церковных это не выдерживает никакой критики.  Если Вы поминаете Патриарха как своего Господина и отца, так и относитесь к нему должным образом. Если же Вы считаете его еретиком или «очень заблуждающимся», то последуйте примеру сщмч. Кирилла (Смирнова).

Вы говорите об о. Глебе Якунине, что он после запрещения не служил, подчинившись священноначалию. Да, это было тогда. А потом, когда о. Глеба священноначалие МП не просто запретило, а извергло из сана? Разве он не продолжил своё служение в одной из юрисдикций? Думается, что этот пример Вами выбран неудачно.

В истории Церкви сколько раз запрещали необоснованно и сколько раз не мы, грешники, а святые, столпы церковные отвергали эти прещения не ради своих интересов, но ради Господа нашего Иисуса Христа. Под запретом сергиан, например, были столь почитаемый Вами свт. Казанский Кирилл (Смирнов) или наш святитель Виктор Глазовский. Однако это не помешало им войти со множеством других новомучеников, также запрещённых митр. Сергием, в собор святых Церкви Христовой.

В 1945 году Синод РПЦ МП во главе с патр. Алексием запретил всех архипастырей и пастырей РПЦЗ, и страшно сказать, что бы было, если бы иерархи Русского Зарубежья последовали Вашему совету. Не было бы свт. Аверкия (Таушева), свт. Иоанна Шанхайского Чудотворца, о. Серафима (Роуза), не было бы прославления свв. Новомучеников Российских и Царской Семьи, не было бы обличения ельцинских псевдореформ в РФ митр. Виталием, не было бы дивного учебника Закона Божия прот. Серафима Слободского и моря других великих деяний Русского Зарубежья. Но, слава Богу, отцы РПЦЗ поступили иначе.

Ещё и ещё раз, о. Георгий, заявляем, что для нас Мать-Церковь – это не политиканы в рясах с их дворцами и связями, а это Единая Русская Церковь, которая действительно изранена и больна, но,  несмотря на всё это, хранит святое Православие. И если мы действительно хотим помочь нашей Матери-Церкви, то мы должны поддерживать всё лучшее и святое, что осталось нам и от Русской Церкви на Родине, и от Русской Зарубежной Церкви. Мы рады, что наши скромные приходы могут стать началом истинного воссоединения всех ветвей Русской Православной Церкви. Хотя наверно, «путь далёк лежит».

В заключение мы хотим, о. Георгий, сказать, что мы ни Вас, ни других священнослужителей РПЦ МП не осуждаем, и считаем своими родными братьями. Мы ведь и сами долгие годы, придерживаясь очень близких Вам убеждений, поминали тех, кого строго по канонам никак нельзя поминать как своих отцов и господ. Но наша совесть и стыд заставили нас отмежеваться от этих владык-апостатов.

Молимся за Вас, за нашу многострадальную Церковь и дай Бог, чтобы нас всех всегда объединяла Истина.

Просим Ваших святых молитв.

Прот. Сергий Кондаков,

прот. Михаил Карпеев,

иер. Александр Малых.


Re:

Дорогие собратья, мир вам.

Большое спасибо за быстрый и столь обстоятельный ответ. Очень важно,
что вы сами осознаете и свидетельствуете перед Богом и людьми, что мы
все были и остаемся чадами единой Матери-Церкви, что вы не ушли из
"безблагодатной" МП в "единственно истинную", спасибо, что вы
преодолели соблазн сектантов.

Каждое ваше слово сегодня видят и слышат десятки тысяч, старайтесь и в
дальнейшем каждое слово обдумывать.

Не сомневаюсь, что в ближайшие годы вам предстоят тяжелейшие испытания
и искушения, но верю, что вы претерпите до конца. Почаще
перечитывайте, как молитвенное правило, "Послание" соловецких
исповедников, письма митрополита Кирилла. Да сохранят они вас и ваших
родных своими молитвами.

P.S. Надеюсь, вы знаете, что митрополит Виталий предлагал мне
должность настоятеля очень престижных приходов РПЦЗ в США, Канаде,
Австралии, Израиле (проблем с английским языком нет). Я предпочел
"удобную позицию" в Коровине, Ушакове, Ламанихе, Карабанове.

Молюсь, чтобы мы стали у одного Престола. Христос посреде нас.

священник Георгий Эдельштейн

 


Назад к списку

Share |
Каталог православных сайтов