+ приход Воскресения Христова + село Карабаново - ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. Архив.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ. Архив.

Наталия

Здравствуйте! Скажите, как доехать до Вашего храма и в котором часу начинается служба в воскресенье.

диакон Сергий

Здравствуйте, Наталия!

Божественная литургия в воскресные дни в нашем храме начинается в 8:30.

Проезд общественным транспотром:

автобус
Кострома-Строково, 6:45
Кострома-Гущино, 7:00
до остановки Карабаново,
время в пути - около 45 минут.

Проезд личным транспотром:
из Костромы выезд по Кинишемскому шоссе, в с. Поддубное, 1,28 км от границы города — ПОВОРОТ НАЛЕВО, по указателю на ИКОННИКОВО. До Карабанова — около 25 км. Больше подробностей в разделе нашего сайта "Контактная информация" - http://karabanovo.prihod.ru/contacts


Милости просим!


Лена К.

У меня вопрос к батюшке!  Отец Георгий, вы почему всё о прошлом-то пишете? Почему, хотя бы, не о настоящем? И мне вот очень хотелось бы услышать ваше мнение о нашем будущем!) Нашем, в смысле, нашей страны, мира.

И ещё вопрос: представьте, Бог предложил вам сделку:)  Он добавляет вам маленькую капельку любви, а вы взамен больше не будете думать о политике, вообще!  Вы бы на такое согласились?

священник Георгий Эдельштейн

Я все время пишу только о настоящем. В 1963м, 64м, 65м я писал о патр. Алексие (Симанском) и синоде того времени. В 1988м году я писал о патр. Пимене и его синоде. В 90-е годы я писал об Алексие II и его синоде. С 2000 года и по сегодняшний день я пишу о патр. Кирилле и его синоде. Читайте три последних статьи. Читайте мое письмо президенту Путину, озаглавленное "Оба намного хуже", оно о митрополитах Мефодие и Кирилле, нынешнем патриархе.

Я не политолог. Меня очень мало интересует будущее нашей страны. И еще меньше волнует будущее всего мира. "Не имамы зде пребывающего града, но грядущего взыскуем".



Даже если сделка не состоится, ибо я не верю, что Господь Бог - маклак, он ни скем не торгуется ни о чем, я уже Вам ответил, что политикой я не интересуюсь с того дня, как был рукоположен в 1979 году. Лозунг "За Бога, Царя и Отечество", по-моему, лживый. Меня интересует Бог и Церковь.


Дмитрий

Здравствуйте. Такой вопрос. Ваш храм входит в состав костромской епархии, а значит и РПЦ. Прочитал, что Вам близки труды о. А. Шмемана. А нашел следующее о нем: http://www.blagogon.ru/news/60/
Откомментируйте пожалуйста, потому как св. Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов неоспоримые авторитеты Православия. Или нет?
С уважением, Дмитрий. 

священник Георгий Эдельштейн

Святители Игнатий (Брянчанинов) и Феофан Затворник - неоспоримые авторитеты Православия.Но если Вы внимательно почитаете их труды, Вы обнаружите, что между ними были очень существенные противоречия. Очень существенные противоречия были между Нилом Сорским (Заволжскими старцами) и Иосифом Волоцким. Противоречия были между Первоверховными апостолами Петром и Павлом. Апостол Павел говорит, что мы спасаемся "единой верою" (sola fide), а апостол Иаков говорит, что вера без дел мертва. Мартин Лютер ненавидел послание апостола Иакова, отказывался признавать его Священным Писанием.
В неделю о Страшном суде во всех православных храмах читают Евангелие от Матфея, где говорится, что Господь будет судить нас только по нашим делам и ни слова о нашей вере.
Сомневаюсь, что в христианстве есть модернисты и консерваторы, это проекция политики на жизнь церкви. Об этом я писал более подробно в статье "Право-левацкий уклон в Московской Патриархии" ("Записки сельского священника").
Статьи профессора А. И. Осипова, церковного публициста И. М. Друзя и blagogon.ru - не Священное Писание, не богодухновенные тексты.
Богословию меня обучал проф. А.И. Осипов, я окончил МДС в 1984 г. первым учеником. Взгляды профессора Осипова некоторым богословам тоже кажутся соблазнительными, но он остается профессором МДА. Думаю, вы знакомы с авторами, критикующими его взгляды. Кому-то не нравятся взгляды профессора А. Кураева.
Я с большим интересом читаю "Дневники" отца Александра Шмемана. С чем-то соглашаюсь, с чем-то не соглашаюсь. Но мне кажется, что его мысли очень внятные и никогда не двусмысленные. Невнятными и двусмысленными я считаю труды митрополита Никодима Ротова, его "октябрьское богословие" и прочую буёвину, которая пятьдесят лет заполняла страницы "Журнала Московской Патриархии".
Жаль, что Н. А. Струве опубликовал "Дневники" протопресвитера Александра Шмемана с такими значительными купюрами. Они были бы еще более внятными и односмысленными.
Искренне сожалею, что известный церковный публицист Игорь Друзь считает Совдепию своей Родиной. Святые древней Руси не именовали Золотую Орду своей Родиной. Протопресвитер Александр Шмеман был патриотом России, а не Совдепии.
Я не знаю, что такое "истина как таковая", на вопрос, "Что есть истина?" я могу дать только один ответ: это Господь наш Иисус Христос, других определений истины я не ведаю. Труды Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника - это пути к истине. Труды прот. А. Шмемана - тоже путь к истине, нравится это профессору А. И. Осипову и публицисту И. М. Друзю, или нет.



Лена

Здравствуйте! Пожалуйста, поясните значение букв и символов на рисунке вверху. И кто автор сего творения? Красиво...

диакон Сергий Шевченко

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ихтис Колесо - когда эти буквы вместе



Димитрий

Уважаемому отцу Георгию и Всем, находящимся в богоспасаемом селе Карабаново, святым и верным во Христе Иисусе: Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. На этот раз уже Димитрий по поводу о. Александра Шмемана. Уже эти мои ковыряния в сем вопросе можете выносить-не выносить на страницу сайта на Ваше усмотрение. Прошу меня заранее простить за дотошность в Великом Посте, но, все же... Ведь по указанной мной ссылке приведены слова о. Александра Шмемана из его дневников, а не из заявлений проф. А. Осипова или публициста И. Друзя. Другое дело, действительно ли эти слова принадлежат перу самого о. Александра... Но, если принадлежат, то тогда мне все же не понятно следующее. http://www.kuchaknig.ru/show_book.php?book=161887
Прошу Вас прочтите еще раз про явление св. Игнатия Брянчанинова после смерти: "Опять голос владыки Игнатия: "Молитесь непрестанно, все истина, что записано в моих книгах. Бросьте земные попечения, только о душе заботьтесь".
Так, как же о. Александр, да простит Он меня, пишет скорее дерзко, нежели дерзновенно: "Я не могу принять этих Брянчаниновых, Феофана Затворника. Моя душа не соприкасается с ними, не находит общения".
Посему, оставим в стороне Осипова и Друзя и иже с ними. Сопоставим лишь "Брянчаниновых" и о. А. Шмемана. Да, поможет нам Сам Господь в разумении сего вопроса. Господи, я человек грешный и не разумею, как должно, но Ты Милостивый, вразуми меня, как нужно поступить. Аминь.

buckenbard@gmail.com


священник Георгий Эдельштейн

Дорогой Дмитрий!

Отец Александр Шмеман очень близок мне потому, что он - честный человек. Я очень ценю это качество в священнослужителях. Любому христианину какие-то святые ближе, а какие-то  дальше. Я легко могу перечислить 30-40 святых, к которым я никогда не обращаюсь с молитвой. Я не сомневаюсь в их святости, но они мне не близки. Мой хороший знакомый - священник Георгий Кондратьев - несколько лет проводил исследование среди московских священнослужителей. Возможно, у его родственников сохранились записи 60-70-х годов. Поговорите со священнослужителями того храма, который Вы обычно посещаете. Из многих тысяч святых, в земле Российской просиявших, обычно заказывают молебны 10-20 святым.

Настоятель храма Воскресения в Сокольниках протоиерей Андрей Расторгуев говорил мне, что в самые трудные минуты жизни он молится Артемию Веркольскому. Отец Георгий Кондратьев говорил, что ни в коем случае не мог бы обратиться с молитвой к Алексию человеку Божию.

Отец Александр Шмеман никогда не был человеком монашеского склада, ему действительно чужды Игнатий Брянчанинов и Феофан Затворник, но ведь монашество - не единственный путь ко Христу. Многие из нас боятся сказать это, а о.Александр не побоялся. Я убеждён, что честность - один из главных критериев близости человека ко Христу.


Димитрий

Отче. Да простите Вы меня за то, что отнимаю Ваше время, но пишу третий раз. Более уже не буду,
потому как далее только Сам Господь откроет.
Прежде же вот что имею сказать. Про разногласия в некоторых вопросах между св. Игнатием Брянчаниновым
и св. Феофаном Затворником доподлинно известно. Но, только что же за разногласия это: об ангелах, да
об ином в Небесном мире. В ГЛАВНОМ ЖЕ РАЗВЕ РАСХОДИЛИСЬ ОНИ? Чего стоит только "В помощь кающемуся"
св. Игнатия Брянчанинова. Она бесценна. Чего стоят мысли Феофана Затворника на каждый день?
Воистину это жемчуг духовный. И всем нам известно, что ключ от Царствия Божиего - ПОКАЯНИЕ.
Соль же добродетелей - суть СМИРЕНИЕ. Это уже к Алексию Человеку Божиему. Как же возможно не обращаться
к Великому Святому, стяжавшему Смирение Истинное, о котором засвидетельствовал Сам Господь Гласом с Неба. В храме.
При людях. Это исторический факт. Но, это уже к житию. Каждый может прочесть. Безусловно, личное дело
каждого, к кому обращаться в молитве. Но, отче! Зачем же со страниц сайта Вашего храма в открытом виде
говорить про одного священника, который бы не обратился к святому, стяжавшему соль христианства в количестве не меньшем, чем
"Газпром", стяжавший газ. Для чего такой пример, который быть может, могут прочесть сердца неокрепшие?
Да, простит нас Всемилостивый Господь.
Теперь. Пример с Мартином Лютером, который Вы привели, считаю вообще некорректным. Еще бы он не ненавидел послание
св. апостола Иакова, если благодать отошла от протестантов уж и подавно, нежели чем от католиков, кои в центральном
Таинстве, - Евхаристии, считают Благодать Святого Духа чем-то ненужным, ведь, все и так по Евангельским словам Спасителя
происходит: "Приидите, примите..." А НА АПОСТОЛА ИАКОВА СНИЗОШЕЛ ЯЗЫК ОГНЕННЫЙ на секундочку.
Далее. Про Нила Сорского опустим, потому как не сведущ я в этом моменте.
"Верою единой спасемся". Но какой ВЕРОЙ ЕДИНОЙ? Да, которая жива делами, потому, как мертвой Верой без дел
спастись нельзя. Зри. Вера - круг спасательный, дела же - суть воздух. Вера без дел - круг спасательный без воздуха.
Так неужто, отче, Вы допускаете, что св. ап. Павел имел ввиду Веру мертвую? Где же тут противоречие? К чему эта
путаница, Возлюбленный?
БЕЗ ЛЮБВИ ВСЕ НИЧТО. "Честность без любви делает человека высокомерным."
"Я не могу принять этих Брянчаниновых, Феофана Затворника. Моя душа не соприкасается с ними, не находит общения", - сказал
о. Александр Шмеман. Зачем эта фамильярность и панибратство? НЕУЖЕЛИ ЭТО СВИДЕТЕЛЬСТВО ЛЮБВИ? И КОГО? СВЯЩЕННИКА, младшего
по возрасту своему духовному, раз Он говорит такое. Где же смиренномудрие Его? И К КОМУ? К практически последним из могикан...
Я могу очень честно и преданно служить сатане. Как же честность может быть ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ критериев близости ко Христу?
И о монашестве. Был ли св. и праведный Иоанн Кронштадтский монахом? Официально нет. Император Николай? Нет. У св. ап. Петра вообще
теща была. ДАВАЙТЕ ПРЕДСТАВИМ, КАК ОНИ ГОВОРЯТ: "Я не могу принять этих Сириных, Иоанна Лествичника. Моя душа не соприкасается
с ними, не находит общения".
Да, все мы грешные. И Святые тоже были грешными. Но, только о. Александр Шмеман проповедовал, а это накладывает на его слова
особого рода ответственность. Он же являет своей безусловной харизмой пример для подражания, подобания по старому.
Этому ли стоит подобать, или же может перечитаем "В помощь кающемуся" и исповедуемся друг перед другом, братия?
Да, простит нас Всемилостивый Господь, истинно ведущий сердцеведец, яко благ и Человеколюбец.
Аминь.

священник Георгий Эдельштейн

Дорогой Димитрий!

Боюсь, что мы с Вами решаем две разные задачи. Я никогда ни с кем не спорю, не пытаюсь переубедить, никогда не доказываю, что я - прав, а мой собеседник ошибается. Я просто разъясняю свою точку зрения. Вы тоже правы. Профессор Осипов тоже прав. И публицист И. Друзь тоже. И о. Александр Шмеман тоже. Вот мы, сидим за столом, пять человек, и пока мы считаем каждого из пятерых своим собратом во Христе, мы - христиане. Как только мы начнем именовать любого из пяти дураком, еретиком, отступником, мы становимся сатанистами, ибо сеем не любовь, а злобу.

Я никогда не обращаюсь с молитвой к Матронушке Московской. А сотни моих собратьев стоят в очереди, чтобы приложиться к ее мощам. Но я не сомневаюсь, что почитающие ее люди - православные христиане. Я высоко почитаю митрополита Арсения Ростовского, но не призываю других людей чтить его. Еще раз повторю, я не агитатор, не пропагандист, не полемист, и даже не миссионер. Я просто свидетельствую о своей вере, своем мировоззрении, о своих симпатиях и антипатиях. Ещё раз повторяю: мне близок и интересен о. Алексанр Шмеман. Мне чужды и неинтересны сотни моих собратьев-священнослужителей РПЦ, чьи книги продаются в лавке нашего епархиального управления.Я заглядываю в труды митрополита Иоанна (Снычева) словно в кунсткамеру, но это вовсе не означает, что он - плохой, а я - хороший. Я твердо убежден, что правда - от Бога, а ложь - от дьявола, какими бы хитрыми силлогизмами эту ложь ни оправдывали. Поэтому я отвергаю сергианство и никодимовщину. А почитать Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника, или не почитать их труды - личное дело каждого. Простите, не пытаюсь ни убедить, ни ни переубедить Вас.

С любовью,
священник Георгий Эдельштейн 


Димитрий

p. S.: Простите, Отче, не удержался. "Я никогда ни с кем не спорю, не пытаюсь переубедить, никогда не доказываю, что я - прав, а мой собеседник ошибается. Я просто разъясняю свою точку зрения. Вы тоже правы. Профессор Осипов тоже прав. И публицист И. Друзь тоже. И о. Александр Шмеман тоже. Вот мы, сидим за столом, пять человек, и пока мы считаем каждого из пятерых своим собратом во Христе, мы - христиане. Как только мы начнем именовать любого из пяти дураком, еретиком, отступником, мы становимся сатанистами, ибо сеем не любовь, а злобу."

Ну, в таком случае я ничего не понимаю... Почему же тогда не усидели за одним столом св. Николай, св. Спиридон и Арий на 1 Вселенском Соборе? Получается, св. Николай и св. Спиридон посеяли тогда семена зла.

С Верой, Надеждой и Любовью. Димитрий.


священник Георгий Эдельштейн

Дорогой Димитрий!

Арий был еретиком. Он осужден Вселенским Собором. Ни один из нас, пятерых, сидящих за столом, не является еретиком. Ни один из нас Собором не анафематствован. Мы все пятеро можем причащаться из одной чаши, можем дать друг другу братское целование и сказать: «Христос посреди нас». И поэтому между нами может быть только любовь.

Когда Вы писали о Лютере, мне кажется, Вы судили его слишком строго. Ни Вам, ни мне не дан суд, оставим это Господу. Еще ошибочнее Вы судите о католиках. Согласно постановлению Собора РПЦ 1971 г. в случае смертной нужды православный человек может исповедаться и причаститься в католическом храме. Наша Церковь признает все таинства католиков благодатными.

Я — священник православной церкви и отец Александр Шмеман — священник Православной Церкви. Он не был запрещен в священнослужении, не был извергнут из сана, поэтому сравнение его с Арием категорически запрещается.

Целую, желаю всех благ.



Ирина

Христос воскресе!Нижайше прошу сменить черный фон на белый, т.к. тяжело читать текст на этом фоне - особенно людям с плохим зрением.

диакон Сергий

Воистину воскресе!

Уважаемая Ирина!

Благодарим Вас за интерес к сайту нашего прихода!

Дизайн изменен не будет.

Простите Бога ради за неудобовоспринимаемость: мы работаем над этим.

Вот ЖЖ настоятеля:
http://g_edelstein.livejournal.com/
там кое-что продублировано (фон-белый, текст-чёрный).

Еще (ради Вас и на всякий случай) копируем всё сюда:
http://karabanovo-prihod.blogspot.com/
черным по белому.

Всего Вам наилучшего!


Котикова Лена

Сергий написал: "Родители ребенка должны быть мужем и женой, их брак должен быть освящен Церковью в Таинстве Венчания (в противном случае младенец - незаконнорожденный)"

А когда Иоанн крестил, он не спрашивал же о каждом, законнорожденный тот или нет. Наверняка были не только такие. И разве дети отвечают за родителей? Ведь нет.

Спрашиваю, потому что мои родители не венчались, а меня вот взяли и покрестили маленькую. Согрешили?)
 
"Незаконнорожденный"...   ЛЮБОВЬ ПОБЕДИЛА ЗАКОН!!!


диакон Сергий


Уважаемая Лена!

Спасибо за искренний интерес к убогому сайту нашего сельского прихода.

Бог судья Вам и Вашим родителям.

Я, в ОТВЕТЕ своей сестре о крещении написал то, что слышу занудно повторяемым на каждом крещении от настоятеля храма в Карабанове.

Вам же скажу вот что.

Для меня жизнь во Христе - это жизнь в Церкви.
Кому-то хватает религии как свода правил, кому-то этого мало. Господь Иисус Христос, Сын Божий, дал нам не кодекс, а новую Жизнь в Самом Себе. Эту Жизнь Церковь приняла от Господа и сохраняет и передает всем, кто в Церкви, в своих Таинствах.

Семья - это домашняя Церковь (Рим. 16.4, 1Кор. 16.19, Кол. 4.15, Флм. 2), она имеет свое основание и свою энергию в благодати Таинственной Жизни Церкви (Ин 15.5). Церковь - это семья (Деян. 2.44-47), где все - братья и сестры, дети Отца Небесного (Мф. 6.9, 23.9).
Крещение - это врата жизни в Духе (Ин. 3.3), вход в Церковь.
Венчание, Таинство Брака (Ин. 2.1-11) - возвышение Богом человеческого союза любви мужчины и женщины до славы союза Христа и Церкви (Еф 5.20-33).  

И еще, дорогая Елена!
В ПИСЬМЕ сестре я даю ссылки на некоторую важную литературу, например, на катихизис http://lib.cerkov.ru/preview/553 который тут цитирую. Так что, прежде чем меня в очередной раз феерически подкалывать, потрудитесь открыть хотя бы Священное Писание, ссылки на которое я привел здесь, в ответе Вам. Читать - придется. Интернет - это вообще просто большой гипертекст в котором каждого человека каждую секунду, как и в реальной жизни, определяе его собственный личный свободный и ответственный выбор: либо "учи ассемблер", либо "смотри балет"...

)))

Счастья Вам! 
 


Назад к списку

Share |
Каталог православных сайтов