+ приход Воскресения Христова + село Карабаново - О. Г. Эдельштейн: Семиотика, история и утреннее правило.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

О. Г. Эдельштейн: Семиотика, история и утреннее правило.

Большое спасибо Сергею Валерьевичу Чапнину: он СПАС ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО высших чиновников Московской Патриархии.

 

До сего дня я был уверен, что ни один из них не способен сказать или написать ни одного живого слова, всё творчество их спичрайтеров — сплошная буёвина, выступление Святейшего Патриарха Пимена на Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке, сердечное поздравление всем верным чадам Православной Церкви к 70-летию Великой Октябрьской Социалистической революции (1987!). Глубокомысленные рассуждения (1988-1991) о необходимости "восстановить ленинские принципы отношения к религии". Потом заявили (на самом высоком уровне) хоронить то, что в мавзолее лежит "по христианскому обряду". Проблема обретения и захоронения мощей апостола Иуды Искариота и болярина Каина пока не релевантна.

 

Общеизвестно: информативность любого знака обратно пропорциональна частоте его встречаемости. Все привыкли буёвину не читать, не слушать и, естественно, не обсуждать. Благодарить за понесенные труды.

 

И вдруг: хвалят, ругают, поносят, "это не церковная точка зрения", "это не церковный подход". Так Чапнин сам ведь предупредил, что это его личное видение проблем, что не уполномочен говорить от лица Русской Православной Церкви. Вся крамола в том, что православному христианину не по пути ни с Баркашевым, ни с Лимоновым.

 

Во-первых, он сказал, что исходящий из земли "вечный огонь" и изрыгающая его звезда - символ преисподней, и махать перед ним кадилом не следует, и возлагать к ним гвоздички, розы или лютики — грех. Так ведь сто раз было сказано и написано. Каждый православный христианин каждый день просит Пресвятую Богородицу: "Избави мя огня вечнующаго, и червия же злаго, и тартара". Всё это однородные члены, через запятую. "И вечнаго огня исхити". И в чине оглашения. И ещё дюжину вспомню. Боюсь, поборники вечного огня даже утренние молитвы не читают, им вполне державности хватает, они Державою спасаются.

 

Кстати, о звезде. Господин Легойда, Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата, ГОВОРИТ, поучая С.В. Чапнина, что советские люди спасались, кучкуясь вокруг звезды, серпа и молота. Несомненно, спасались. А подданные другой тоталитарной Державы, Третьего Рейха, кучковались вокруг свастики и, надо полагать, ею спасались. А хун-вей-бины... А пол-потовцы... Главное — обрести символ и кучковаться вокруг него. Крест, по мнению г-на Легойды, ничем не лучше и не хуже любого иного символа. У С.В. Чапнина иное мнение, а В.Р. Легойда, надо полагать, говорит от лица РПЦ.

 

Во-вторых, ответственный редактор ЖМП полагает, что война Советского Союза против Германии была народной, но не священной. Тут уж он вторгся во святая святых наших государственников. Выразитель их сокровенных мечтаний В.И. Лебедев-Кумач написал :"Идет война народная, священная война". Значит — священная. К сожалению, не совсем ясно: когда Красная Армия напала в сентябре 1939г. на Польшу, это была священная война? Когда Красная Армия оккупировала часть Румынии, Литву, Латвию, Эстонию, часть Финляндии — это была священная война? Война на территории Чехословакии, Венгрии, Германии оставалась священной? А война против Японии после 9 мая 1945г.? Какого числа праздновать окончание священной войны?

 

С Чапниным нужно спорить, у него сплошь и рядом — сергианская пропаганда.

 

Например: "Ее представители продолжают бороться с церковными проблемами ушедшей советской эпохи — экуменизмом и агентами КГБ внутри Церкви, но сегодня это уже не реальные проблемы, а фантомные боли." Перечислите, пожалуйста, Сергей Валерьевич, этих представителей. Сколько их сегодня во всей РПЦ? Полдюжины не наберется. Вы — ответственный редактор ЖМП. Сколько статей в вашем журнале было на эту тему за последние 30 лет?

 

Сергей Валерьевич начал с того, что "мы потеряли картину мира". Когда и у кого она была, у Ленина, Сталина? Мне кажется, что правильная картина мира была у И.А. Ильина. Но он относился к обоим тоталитарным режимам ХХ века не так, как ныне здравствующие высшие чиновники Московской Патриархии и не так, как В.Р. Легойда.

 

Повторю ещё раз, с С.В. Чапниным можно и нужно спорить. А в буёвине можно только увязнуть. Поэтому мы с радостью разместили тезисы С.В. Чапнина на сайте нашего прихода.

Лицензия Creative Commons
Это произведение, автор которого — священник Георгий Эдельштейн, доступно на условиях лицензии Creative Commons Атрибуция — Без производных произведений
(Attribution-NoDerivs) 3.0 Unported
.
Основано на произведении с karabanovo.prihod.ru.
Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть доступны на странице karabanovo.prihod.ru.


КОММЕНТАРИИ В ЖИВОМ ЖУРНАЛЕ В.С. ЧАПНИНА

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ "ПО ЗНАКАМ ИХ УЗНАЕТЕ ИХ"

 


Назад к списку

Share |
Каталог православных сайтов