+ приход Воскресения Христова + село Карабаново - "Об усилении веры" - непринужденный диалог из соцсети. Есть полезные ссылки.
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

"Об усилении веры" - непринужденный диалог из соцсети. Есть полезные ссылки.

В:
Я в детстве услышал о молитве для усиления веры.
Подскажи, не слышал ли ты о такой молитве?

С:
Ученики просили Христа: Господи, умножь в нас веру...
Вера - это и человеческое действие и дар Свыше, который возрастает в Присутствии Бога - в участии в Таинственной Жизни Церкви, в восприятии Его через Его Слово и Его Плоть и Кровь (Причастие - "надмолитвенное" общение с Богом), в молитве, в любви. В отношениях Бога и человека нет специальных функциональных клавиш. Любая искренняя молитва - плод веры и дар веры. Своим ученикам Иисус дал молитву "Отче наш".

В:
Я всё же думаю, что должна быть молитва именно о вере, неизбежна должна быть, это было бы правильно и логично. Ведь все первоисточники (и вторичные тоже (и даже источники из совсем других опер)) в один голос кричат о первостепенной важности веры, без которой искренняя молитва просто невозможна, и вообще нет никакой святости.

ещё по вашему тексту: Я понимаю что дар Свыше, но что такое "человеческое действие"? И что значит "надмолитвенное"?

С:
"Надмолитвенное" - общение, единение с Богом в Евхаристии, которое и молитвенное, и выше, чем молитвенное: Евангелие от Иоанна, гл.6, о надсущном (греч. - epiousios) Хлебе.
"Человеческое действие" - я верую. Мы веруем. И это - определенный настрой и акция духа, души и белкового организма.
В тексте множества молитв есть прошения о вере. Но проще всего к Богу обращаться своими словами. В Иисусе Христе Он стал человеком. С Ним можно говорить. Просто говорить. Иногда, когда говоришь, достаточно, чтобы кто-то выслушал. А в этом случае есть ответ - Слово Божие, Библия, Евангелие.

C:
Возможно, учение Христа о Себе (предыдущее письмо), как о Хлебе, сошедшем с небес (Ин.6), может быть неверно воспринято или даже вызвать сопротивление без некоторой серьезной подготовки.

Вера - это точка соприкосновения естественного человека со сверхъестественным Богом. Разговор с Богом - это молитва. И молитва, просящая веры, пожалуй, ближе к Господу, чем, например, молитва о выигрыше в лотерею. 

Источник веры - Сам Господь, живущий в Таинствах Церкви, в Слове Своем -
 в Библии ( http://torrent.jc-club.org.ua/details.php?id=8453 или с другого торрента - "Брюссельская Библия" текст+исторические и текстологические комментарии. Некоторые считают, что лучше начать с Евангелия от Луки, потом - Деяния апостолов. Или вообще, проще начать с реконструкции по Евангелиям: Александр Мень. Сын Человеческий http://lib.ru/HRISTIAN/MEN/son.txt). 

Для усиления веры вместе с жизнью в Таинствах Церкви необходимо также изучение предмета веры.

Вот пример: Катехизис (устное наставление), автор - святитель Филарет
 http://lib.cerkov.ru/preview/553

Важные для понимания христианства и интересные тексты (с комментариями) отцов древней Церкви
http://www.fapsyrou.ru/library/theology/olive_kleman._istoki._174/

А вот размышления о вере и церкви почти современного нам русского мыслителя:
С.И. Фудель
У стен Церкви
http://www.wco.ru/biblio/books/fudel1/Main.htm

И еще одного:
Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта
http://www.sedmitza.ru/text/432187.html


С Богом невозможно обращаться как с компьютером, но существуют сборники, озаглавленные "каким святым в каких нуждах молиться". Сама по себе молитва - это хорошо. Плохо, когда подход к христианству становится элементарно-бытовым (порой, на грани язычества).
Но однако, вот тебе еще ссылка:
http://www.pravoslavnaya-biblioteka.ru/molitvoslov/31.html

...
В.:
Ссылки я к сожалению ещё не смотрел. Интересно, собственно, твоё мнение; ссылки несомненно допустимы, возможно даже необходимы, но цитаты куда лучше ссылок...


"Вера - это точка соприкосновения естественного человека со сверхъестественным Богом, невозможно обойтись в этом диалоге без сверхъестественной помощи молитвы, и такая молитва - просящая веры - пожалуй, ближе к Господу, чем, например, молитва о выигрыше в лотерею."

"Вера - точка соприкосновения" - это интересный взгляд. но тогда молитва о вере, она не просто ближе к богу, она должна, по идее, непосредственно к нему приводить, особенно, если предположить, что вера - это не точка и не соприкосновения, вера - это дом божий, само пространство сверхъестественного, а вот такая молитва могла бы быть точкой сверхъестественного самозарождения этого пространства...

С.:
Ну, с сингулярностями - это, как обычно, к твоему знакомому великому калеке с электронным голосом. Он, если чо, атеист.

Хотя, ладно. Как притянутая за уши метафора - подойдет.

В точке сингулярности - как бы есть пространство.

(Хоукинг не парицца с причиной - Первопричиной, это ему как бы и ни к чему. Однако, если согласиться, что причинность - закон, то вроде как логично, что некая первопричина таки есть.
Это почти лирическое отступление, разовьем его, при необходимости, потом.)

Библейское учение о человеке говорит, что определенная связь с Богом у тебя уже имеется. Ты - человек, и сотворен Богом по Его Своему образу и подобию. Образ этот - неисстребим ну никак. Ты - Венец Творения, тебе - аплодисменты, но это еще большая и серьезная ответственность. Точка.

А вот подобие - динамическая категория, тут - пространство твоей свободы, ты можешь всё послать подальше (ну, получается, что себя - прежде всего) или согласиться с Божьим Промыслом или Замыслом о тебе.

Мы, христиане, веруем, что глядя на всю нашу бестолковую злобность и происходящие от неправильного употребления свободы страдания, Творец не ограничился напалмом и/или фейспалмом, но 
"... так возлюбил Бог мир, что отдал Своего единственного Сына, дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную..."

 В крещении входя в Церковь ты становишься Новым творением во Христе Иисусе. Нам дан дар, и этот Дар Святаго Духа растет и актуализирутся в Церкви, которая есть продолжение Жизни Богочеловека Иисуса Христа на земле. Мы стали причастниками Божьего естества. И ставшая возможной благодаря снисхождению Бога к нам таинственная включенность личности в перихорезис - общение Лиц Святой троицы - присуща каждому христианину. То есть молитва в нас - это молитва Сына Божия. Как написала в своем статусе одна моя подруга " не ищи счастья где-то далеко, оно - в тебе" или как-то так. 
Ибо
"... Царствие Божие внутрь вас есть..."


Еще, Господь говорит: "... вот, стою при дверях и стучу..."

Knock-knock, Neo...

Простой и одновременно сложный и тяжелый путь христианской аскезы - это бесконечный процесс соединения человека с Богом внутри своего сердца и, как неизбежное следствие этого процесса - преображение себя и мира.

Есть прекрасный евангельский образ Христа-Доброго Пастыря. Несет Он, Такой, на Своих плечах овечку.
Всё, что требуется от этого барана - не дергаться.

...
В.:
"Библейское учение о человеке говорит , что определенная связь с Богом у тебя уже имеется."

Зачем же тогда вера?
Даже эта цитата - уже предмет веры. Фраза "христианское учение" звучит странно, а вот фраза "христианская вера" звучит нормально, потому что это - вера. Не пророк превращал чернила в святое писание, и не строитель превращает камни в священный храм, только вера превращает чернила в святое писание, а камни в священный храм.
Можно спасти душу без веры? Нет нельзя.

Вера - дар божий.

Одарены им не все.

Что же делать "обделённым"?

С.:
А какие аргументы в пользу неверия? И почему не может быть христианской науки? Систематизировать можно многое, например 265, 42 и 1111. Почему нельзя богословие? Тем более, что именно христианский подход, десакрализация окружаещего мира, стало основой нынешней науки естественной, теперешнее право - имеет библейские корни - 10 заповедей, все равны, и всякое такое. Книги и водка изобретались в монастырях. Вся культура - из храма. Христианство - основа нашей цивилизации.

Что же делать "обделённым"?

Уверуй - и спасешся.

Вера Авраама, вера Марии Богородицы - это согласие с чем-то ну абсолютно для них непостижимым (и вроде бы не особо обязательным) что предлагает им Бог.

Вера Новомучеников и Исповедников Российских - это (в первом приближении) ну полное такое несогласие с совками. Ведь достаточно было бы Мученикам сказать:" Никакого этого вашего бога не существует" - и их бы оставили в живых. Фанатики? Да ладно... до суда и расстрела - обычные были люди.

В принцэпе, чтоб прийти к какому-то выводу, надо всерьез, без соплей и прочих эмоций взвесить все свидетельства. Свидетельства эти - в подвиге мучеников, в Священном Писании, в Таинствах Церкви. В самом факте существования Церкви и присутствии веры в ней.

Вера невозможна без Церкви. Церковь - это еще и особая духовная практика. Ну никак без духовной практики. Ну или можно еще привести кое-какие аргументы в пользу доказательства Бытия Божия и исторической правоты Церкви.

В.:
Да ну что ты такое говоришь? Вера возможна без церкви
Только доверие церкви невозможно без церкви.
Вера - есть принятие чего-либо без доказательств, например вера в связь идей и учения Христа с РПЦ в начале ХХIв, Или вера ребёнка в Деда Мороза, или вера в то что Джа даст нам всё.
Вера одного может отличаться от веры другого.
Или вера в правильность определённых действий иноверцами.

С.:
Ну да, ты прав. Но я говорю о вере во Христа, о христианстве. Его не может быть без Церкви.


 переписка продолжается...

С.Ш.

Карабаново. Проскомидия.


 


Назад к списку

Share |
Каталог православных сайтов