+ приход Воскресения Христова + село Карабаново - Неделя Крестопоклонная - проповедь
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Неделя Крестопоклонная - проповедь

В середине Великого поста наша Церковь совершает поклонение Кресту Христову. Церковный устав гласит, что это поклонение установлено для нашей поддержки в посту.

 

По учению Церкви, пост — это время покаяния и усиленной молитвы. Ранее, пост перед Пасхой предназначался для подготовки ко Крещению. В Пасху оглашенных, т.е. тех, кто готовился к принятию святого Крещения, крестили. А для тех, кто уже крещен, пост и Пасха — напоминание о Таинстве входа в Церковь, и более того, актуализация Крещения. Можно сказать, в Пасху мы, через покаяние и молитву поста, восстанавливаем, или как бы снова принимаем свое Крещение. «Вы — новое творение во Христе Иисусе», повторяет нам Церковь.

 

Поклонение Кресту в середине поста нам еще раз указывает цель, к которой нас ведет Великий пост. Эта цель — Пасха.

 

Пасха, наш переход в новую Жизнь в Воскресшем Христе, совершается через Крест. Пасха, Праздник праздников, начинается на Кресте.

 

Крест — это символ, знамя христиан. Когда нас крестят, нам надевают нательный крест. На наших храмах стоят кресты. Мы исповедуем свои грехи перед Крестом — и получаем от Всемилостивого Господа прощение. После каждой литургии мы целуем Крест. И после окончания нашей земной жизни на наши могилы ставят Крест, знак победы Христа над смертью, знак Пасхи — нашего перехода от земных к небесным.

 

За литургией в Крестопоклонную неделю мы слышим евангельское чтение о несении Креста. Этот текст — о нашем кресте. Господь говорит нам:

 

«...Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною...»

 

Нести свой крест — это значит с благодарностью принимать свою судьбу из рук Всемилостивого Бога и всегда верить в Его помощь.

 

Рассказывают, как одному святому явился Господь и показал ему весь путь, который прошел подвижник, следуя за Ним. Святой увидел морской прибой и две пары следов на песке. Но на некоторых отрезках пути были видны следы только одного человека. «Что это?» — Спросил он. «Это то время, когда тебе было тяжелее всего», ответил Спаситель. «Но зачем ты оставлял меня, Боже?», удивился святой, а Господь сказал: «Я никогда не оставлял тебя. Тебе становилось тяжело идти, и я нес тебя на себе».

 

Жизнь христианина — это следование за Христом. А идти за Ним — значит идти по той дороге, которая привела его на Крест. На этом пути каждый из нас, христиан, призван отказаться от себя. Самый близким и многочисленным примером в этом служат для нас наши соотечественники — новомученики и исповедники российские, в честь которых освящен престол, где совершается наша служба сегодня. Они пошли на смерть за веру, потому что видели за своей смертью — Воскресение, Пасху.

 

После слов о о несении Креста и следовании за ним, Господь говорит своим ученикам о том, что некоторые из них прежде своей смерти увидят Царствие Божие пришедшее в силе.

 

Поклонение Кресту в Церкви неотделимо от поклонения Воскресению. Поклоняясь Кресту мы поем: «Кресту твоему поклоняемся, Владыко, и Святое Воскресение твое славим», а празднуя Пасху мы поем «Се бо прииде Крестом радость всему миру». В этом заключается и на этом основана наша вера — вера в Господа нашего Иисуса Христа, принявшего за нас распятие. Вера во Христа, давшего нам Своё Воскресение. Аминь.

диакон Сергий Шевченко, Карабаново, 27.03.11

 


Назад к списку

Share |
Каталог православных сайтов